Дайджест
8 Октября 2012 года

Дайджест Фонда защиты гласности № 586

 

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ I

Как это делается

Роман Жолудь, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Советским районным судом города Орла в порядке особого производства 3 октября было рассмотрено дело по заявлению прокурора Советского района В. Миронова о признании экстремистским сайта «Орлец».

В ходе судебного разбирательства прокуратура дополнила заявление требованием признать экстремистскими шесть материалов, размещенных на сайте. В качестве доказательств суду были представлены материалы оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), проведенных сотрудниками правоохранительных органов. Кроме того, в заявлении прокурора содержались и претензии политического характера: указывалось, что материалы сайта «подрывают авторитет органов местного самоуправления, органов власти Российской Федерации в целом, формируют резко негативное отношение населения к органам власти г. Орла и Орловской области», что тексты «направлены на повышение активности читателей и на привлечение к движению против политики Российской Федерации, органов ее власти».

Владелец домена orlec.ru Роман Молодцов был привлечен к рассмотрению в качестве третьего лица, его интересы представлял правозащитник Дмитрий Краюхин, являющийся одним из администраторов сайта «Орлец». В судебном заседании представителем третьего лица были представлены доказательства того, что тексты, носящие, по мнению экспертов, экстремистский характер, были размещены неизвестными на сайте через 2-3 минуты после начала осмотра ресурса сотрудниками УФСБ по Орловской области и провисели в открытом доступе всего 5-7 минут. Сразу после удаления материалов администрацией сайта осмотр прекратился. Это, по мнению Дмитрия Краюхина, свидетельствует о том, что сотрудники УФСБ, по меньшей мере, были заранее проинформированы о размещении материалов.

Кроме того, представитель третьего лица заявил об имеющейся, по его мнению, фальсификации акта осмотра, проведенного сотрудниками Центра противодействия экстремизму Управления МВД по Орловской области и сотрудником Экспертно-криминалистического центра УМВД. Как заявил Дмитрий Краюхин, осмотр, если верить акту, проводился 26 апреля, а на приложенных к нему скриншотах сайта видно, что они делались уже в мае. По его мнению, в данном случае имела место провокация спецслужб, вызванная прямо указанными в заявлении прокурора политическими мотивами.

Решением суда материалы, размещенные во время проведения оперативно-розыскных мероприятий УФСБ по Орловской области, признаны экстремистскими, а в удовлетворении требований прокурора о признании экстремистским сайта «Орлец» было отказано.

 

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ II

Информированные незнакомцы угрожают Татьяне Локшиной

Международная правозащитная организация Human Rights Watch 4 октября заявила об угрозах, поступивших заместителю главы московского бюро Татьяне Локшиной.

На специальной пресс-конференции Т. Локшина сообщила, что за последние дни получила девять смс-сообщений с прямыми угрозами ей самой и ее будущему ребенку. Она заявила, что вынуждена отменить очередную поездку на Северный Кавказ.

«Это не первый раз, когда я получаю угрозы, но уровень мерзости был беспрецедентен… Эти люди стали писать, что едут ко мне в Москву, что знают мой адрес - фактический, а не прописки, он очень мало кому известен, - и стало очевидно, что известен и пол ребенка, и какие-то подробности, связанные с беременностью, и предполагаемый отъезд моего супруга. Это не оставляет сомнений, что просто частные лица за подобным безобразием стоять не могут. Я думаю, что подобной совокупностью информации можно обладать только при наличии определенных полномочий, привилегий... Это направлено не лично на меня, это направлено на меня как сотрудника международной правозащитной организации Human Rights Watch. Я всерьез подумала, возвращаться ли мне из декрета на эту работу или нет. Вот так вот можно шантажировать ребенком», - заявила Т. Локшина.

Правозащитники обратилась в Генпрокуратуру, ФСБ, МВД, Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, к уполномоченному по правам человека в РФ. Вскоре появилась информация: «В пресс-центре МВД сообщили, что в четверг к ним поступило обращение уполномоченного по правам человека Владимира Лукина по поводу угроз в адрес Локшиной. «Это обращение будет рассмотрено в установленном законе порядке», - передает РИА «Новости».

По странному стечению обстоятельств после этого угрозы Локшиной прекратились. Но затем возобновились, только поступать они стали ее коллегам из московского бюро HRW. Однако в этих смс-сообщениях продолжилось упоминание Локшиной и ее будущего ребенка.

В связи с угрозами Т. Локшиной Российским отделением Международного ПЕН-клуба «Русский ПЕН-центр» (вице-президент А. Симонов) сделано заявление:

«Татьяна Локшина – не только руководитель многих правозащитных организаций и инициатив, но и прекрасный журналист, номинант премии Сахарова «За журналистику как поступок». Она попала в ситуацию, в которой оказываются журналисты, пишущие на темы расследований, но помноженную на ее многочисленные поездки на Северный Кавказ, защиту людей обиженных, похищенных, обездоленных.

Мониторинг Фонда защиты гласности показывает, что по крайней мере в трети случаев угрозы предшествуют нападению. Поэтому Татьяна в жестокой опасности, и мы категорически требуем от правоохранительных органов охраны ее права на жизнь и здоровье.

Русский ПЕН-центр»

РОССИЯ

Москва. Персональные данные не дают покоя

Продолжение темы

Наталия Северская, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Бывший следователь Следственного комитета МВД РФ Гульнара Мустафина, ныне – советник управления госслужбы администрации президента, не смогла привлечь к ответственности РИА Новости и его главного редактора Светлану Миронюк

Обнаружив в газете «Московские новости» (входящей в холдинг РИА Новости) статью, в которой упоминались ее имя, фамилия и прежнее место работы, бывший следователь сочла, что была нарушена статья 13.11 Кодекса об административных правонарушениях («Распространение персональных данных»), и обратилась в прокуратуру с жалобой. Результатом трудов прокурорских работников стала передача в суд двух административных дел: одно в отношении ФГУП РИА Новости, второе - против С. Миронюк. Рассмотрение этих дел об административном правонарушении было назначено в мировом суде на 19 сентября, однако заседание было перенесено на 3 октября, так как суду потребовалось время на изучение представленных представителями агентства дополнительных документов (см. Дайджест 584).

В назначенный срок заседание состоялось. Любопытно, что представители прокуратуры в суд вообще не пришли, а представители Мустафиной отказались от предоставленного им слова, сообщив, что они присутствуют в зале как простые слушатели.

Адвокат Александр Макаров, защищающий интересы информагентства и С. Миронюк, напомнил, что статья 29 Конституции РФ гарантирует свободу СМИ и запрещает цензуру. А закон «О персональных данных», на который ссылалась прокуратура, в данном случае вообще не применим, так как имя, фамилия и должность не являются государственной тайной или конфиденциальной информацией. «Не подлежат распространению сведения лишь медицинского и интимного характера. В статье нет информации о ее месте жительства, заболеваниях. Кроме того, ее имя и должность ранее были размещены на различных сайтах в сети интернет», - заявил А. Макаров.

В итоге мировой суд прекратил дело «за отсутствием состава правонарушения».

Однако еще во время судебного заседания стало известно, что Мустафина потребовала привлечь к ответственности за разглашение ее персональных данных еще и сайт «Гражданского контроля». Похоже, бывший следователь вошла во вкус, и теперь испытывает дискомфорт, если СМИ о ней упоминают недостаточно часто.

Тем временем стало известно, что в московском районе «Ясенево» мировой суд рассмотрел аналогичное дело в отношении администратора портала «Гражданский контроль» Нелли Тумаковой, возбужденное по заявлению Сергея Дубика, другого советника президента. Его претензии были отклонены, причем суд указал, что сведения о фамилии, имени и занимаемой должности госслужащего являются общедоступными и не могут относиться к сведениям о частной жизни, сообщает «Газета.Ру».

 

Екатеринбург. За убийство видеоинженера «уральскому Евсюкову» скостили срок

Продолжение темы

Владимир Голубев, собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе

В прошлом году в Екатеринбурге немалый резонанс вызвало убийство пьяным милиционером Павлом Мирошниковым видеоинженера Евгения Ильющенко. Убийцу тогда еще называли «уральским Евсюковым» (см. Дайджест 509).

Напомним, что в ночь на 23 января майор отделения милиции №15 Екатеринбурга 45-летний Павел Мирошников, находясь на дежурстве, поздно ночью решил заехать домой на улицу Ильича, чтобы поужинать. Милиционер был в гражданской одежде, но имел при себе табельное оружие. На лестничной площадке он увидел курящего соседа, 30-летнего видеоинженера Евгения Ильющенко, который вместе с супругой снимал квартиру этажом выше. Силовик поинтересовался, кто он и что тут делает в столь поздний час. Ответ ему не понравился, и между мужчинами завязалась драка, закончившаяся смертельным выстрелом.

После инцидента в крови Мирошникова был обнаружен алкоголь - 0,33–0,35 промилле. Орджоникидзевский районный суд приговорил майора к 13 годам лишения свободы: он был признан виновным по пунктам «б» и «в» части 3 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и по части 1 статьи 105 УК РФ («Убийство»). Однако впоследствии, в ходе рассмотрения дела в кассационной инстанции, судьи прислушались к доводам защиты и переквалифицировали дело на часть 1 статьи 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), а также на часть 1 статьи 286 УК РФ («Превышение полномочий должностным лицом»). В результате срок заключения Мирошникову был существенно снижен - до 5 лет.

Вдова погибшего, по сообщениям ряда СМИ, в свою очередь, подала кассацию, и в октябре Президиум Свердловского областного суда отказал ей в удовлетворении надзорной жалобы. Оказывается, статьи 405 УПК РФ не позволяет ухудшать положение осужденного, и пересмотр дела в сторону ужесточения наказания в надзорной инстанции невозможен.

К голосу общественности, возмущенной очередным скандалом с участием пьяного правоохранителя, служители Фемиды в очередной раз не прислушались.

 

Забайкальский край. Журналист выиграл суд у министерства культуры

Марина Метелева, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

В Центральном районном суде Читы 3 октября состоялось итоговое заседание по исковому заявлению «О защите чести, достоинства и деловой репутации», поданному министерством культуры Забайкальского края на журналиста «Забмедиа.Ру» Илью Баринова. По завершении трехчасового процесса судья Светлана Иванец отказала министерству культуры в удовлетворении иска.

Поводом для судебного разбирательства послужила статья Ильи Баринова «Кормушка для минкультуры?», опубликованная на сайте «Забмедиа.Ру» 23 апреля 2012 года. По мнению министерства культуры, этот материал был направлен на дискредитацию деятельности ведомства, подрыв его авторитета, а также оскорбил работников минкультуры.

В первом варианте искового заявления ведомство требовало взыскать с Ильи Баринова два миллиона рублей за нанесённый моральный ущерб, а также опубликовать на сайте «Забмедиа.Ру» и в газете «Экстра» опровержения и личные извинения журналиста перед специалистами министерства культуры края. Однако 2 июля минкультуры изменило исковые требования, намереваясь взыскать с Ильи Баринова, ООО «Экстра-реклама» и ООО «Редакция газеты «Экстра» по 700 тысяч рублей.

Выслушав обе стороны, отклонив все ходатайства юристов истца и зачитав материалы дела, судья Светлана Иванец отказала министерству культуры края в удовлетворении иска, поскольку его представители не доказали факт нанесения репутационного вреда их ведомству.

 

Воронеж. Муниципальному предприятию отказано в иске к редактору

Роман Жолудь, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Суд отказал муниципальному предприятию «Воронежпассажиртранс» в иске о защите деловой репутации к газете «Труд – Черноземье» и ее главному редактору Юрию Пульверу.

Поводом к иску стали две публикации в газете, в которых их автор (он же главный редактор издания) Юрий Пульвер подверг критике деятельность руководителя МУП «Воронежпассажиртранс» Андрея Зоткина. В качестве компенсации репутационного вреда истец требовал взыскать с ответчиков по 50 тыс. рублей.

В частности, автор утверждал, что «Зоткин заставил всех водителей подписать бумагу о добровольном переходе на минимальную заработную плату», а «техобслуживание [автобусов] производится формально». В суде был допрошен свидетель – бывший работник предприятия, который подтвердил сведения, изложенные в публикациях. Он рассказал, что водителей «Воронежпассажиртранса» действительно заставили перейти на невыгодную для них систему оплаты труда. Свидетель также сообщил, что этим решением было недовольно большое количество работников: 58 водителей обратились с жалобами в областную администрацию, Трудовую инспекцию и профсоюзные организации с жалобами.

Арбитражный суд Воронежской области 1 октября постановил отказать «Воронежпассажиртрансу» в полном объеме. Интересы ответчиков представляла директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова.

 

Челябинск. Суд над журналистом, обвиненным в вымогательстве

Ирина Гундарева, собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе

На процессе по делу журналиста сайта Uraldaily.ru глава Каслинского района Челябинской области Александр Коробейников потребовал закрыть сайт, потому что на нем в негативном контексте освещается как сам судебный процесс, так и личноcть главы района.

Напомним, журналист и владелец сайта Uraldaily.ru Андрей Корецкий обвиняется в вымогательстве средств в особо крупном размере – якобы он требовал деньги с главы Каслинского района Александра Коробейникова. Корецкому грозит до 7 лет лишения свободы. Следствие и процесс длятся уже больше года, вся процедура напоминает медленную пытку. Чуть ли не каждый день в течение года необходимо посещать органы и давать какие-то показания и объяснения. Бесконечные походы к следователям, допросы, опять допросы и никаких реальных доказательств, только показания главы района Коробейникова.

«С марта 2010 по 9 февраля 2011 года, находясь на территории города Челябинска, Корецкий потребовал от ранее знакомого Коробейникова А. В. передать ему деньги в сумме 400 000 рублей, под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего и иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего», - утверждает обвинительное заключение.

Журналист между тем уверяет, что эту сумму глава Каслинского района А. В. Коробейников задолжал ему как оплату за выборную кампанию, которую он помогал ему вести. Действительно, на его сайте в означенный период появлялись позитивные материалы в поддержку кандидатуры главы на выборах. Затем их тон сменился.

Недавно на заседании в Тракторозаводском суде Корбейников заявил ходатайство о том, чтобы сайт Корецкого закрыли, так как на нем подробно освещается весь процесс и его личность в негативном контексте. Представитель прокуратуры поддержала ходатайство главы. Закрыть сайт, по ее мнению, необходимо на основании части 1 статьи 11 УПК РФ.

Итог: 4 октября судья отказала в ходатайстве чиновнику.

 

КАЗАХСТАН

Суд обязал журналиста и газету выплатить чиновнику пять миллионов тенге

Апелляционная коллегия Западно-Казахстанского областного суда 2 октября оставила без изменений решение Уральского городского суда, вынесенное по иску начальника управления внутренней политики области Тлеккабыла Имашева к журналисту Лукпану Ахмедьярову и учредителю газеты «Уральская неделя» ТОО «Журналистская инициатива». Ответчики должны выплатить Имашеву пять миллионов тенге (100 тенге ~ 20, 5 руб.) в качестве компенсации ущерба деловой репутации, и принести ему публичные извинения.

Напомним, поводом для иска стала статья «Брат, сват и блат», опубликованная в газете 2.02.2012 г. В ней описывались родственные связи в областных органах власти. Истца возмутили слова: «Браки заключаются на небесах, но польза от них вполне земная. Это подтверждает и карьерный рост Тлеккабыла Имашева, в прошлом учителя физкультуры, а ныне начальника областного управления внутренней политики ЗКО. Помимо личных качеств, в активе главного идеолога области еще и родство с Имангали Тасмагамбетовым, бывшим премьер-министром страны».

Тлеккабыл Имашев родственных связей не отрицал, но счел, что их оглашение умаляет его личные заслуги. Чиновник оскорбился также иллюстрацией к материалу: «Воспроизведение моего изображения в колоде игральных карт оскорбляет меня не только как государственного служащего, но и как гражданина Республики Казахстан, поскольку тем самым вы имели целью опорочить мою репутацию честного государственного служащего и порядочного гражданина».

Как известно, 19 апреля на Лукпана Ахмедьярова было совершено нападение. 22 апреля, придя в сознание, на вопрос следователей, какая из его публикаций могла стать поводом для покушения на убийство, он назвал статью «Брат, сват и блат».

В августе Лукпан стал лауреатом премии Питера Маклера (Peter Mackler Award). Эта награда присуждается международной организацией «Репортеры без границ» (Reporters Sans Frontiers) за честное и смелое освещение событий в стране, где свобода слова либо не гарантируется, либо не соблюдается. В том же месяце Уральский городской суд возбудил против Ахмедьярова еще одно дело, по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации офицера Департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Западно-Казахстанской области (ЗКО) Армана Кожахметова. Этот требует с журналиста и газеты три миллиона тенге.

Фонд «Адил соз», 3 октября

 

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ

Конфликты, зафиксированные службой мониторинга ФЗГ на территории Российской Федерации в сентябре 2012 года

Нападения на журналистов – 9 (Магомед Ханмагомедов, журналист газеты «Площадь свободы», Дагестан; Андрей Новичков, корреспондент Граней.Ру, Москва; Геннадий Григорьев, журналист Интернет-журнала «Дзержинск» - в Нижнем Новгороде; Александр Назаров, журналист телеканала «Россия-2», Москва; Александра Михеева, журналистка телеканала «Рифей», Пермь; Василий Максимов, фотокорреспондент агентства France Presse, Москва; Диего Вергас, испанский фотограф и журналист, в Санкт-Петербурге; Полина Жеребцова, независимый журналист, Москва, - в январе 2012 года; Алина Мотыченко, корреспондент газеты «Вечерняя Москва», Москва).

Попытки цензуры – 3 (телеканал «ТВ Центр», Москва; радио «Маяк», Удмуртия; телеканал «Культура», Москва).

Уголовное преследование журналистов и СМИ – 3 (Валерий Чеконов, редактор газеты «Амаду Алтай», Республика Алтай; Иван Мосеев, бывший редактор газеты «Бизнес-класс Архангельск»; Руслан Макаров, корреспондент газеты «Листок», Республика Алтай).

Увольнение редактора, журналиста – 2 (Маша Гессен, главный редактор журнала «Вокруг света», Москва; Елена Малишевская, генеральный директор телеканала «Сампо», Карелия).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 14 (Александр Зимбовский, независимый журналист – в Свердловской области; съемочная группа телеканала «Москва-24», Москва; Леонид Ковязин, внештатный корреспондент газеты «Вятский наблюдатель», Киров; Дженни Курпен, независимый журналист, Москва – в мае 2012 года; съемочная группа НТВ, Волгоград; Андрей Новичков, корреспондент Граней.Ру, Москва; Юлия Шульга, корреспондента «Ридуса», Москва; Маргарита Башилова, журналист информационного портала 39.Ru , Калининград; София Ежова, сотрудник рязанского отделения «Новой газеты» и внештатный журналист портала «Каспаров.ру», Рязань; Ольга Романова, журналистка «Новой газеты», - во Владимирской области; Руслан Макаров, корреспондент газеты «Листок», Республика Алтай; Фуруяма Мутинори, журналист одной из японских газет, в Хабаровском крае; Наталья Попова, бухгалтер информагентства URA.Ru, Екатеринбург; Стас Калиниченко, блогер, Кемерово).

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 21

Угрозы в адрес журналистов и СМИ – 3 (Иван Мосеев, бывший редактор газеты «Бизнес-класс Архангельск»; Андрей Трофимов, главный редактор «Альтернативной газеты», Московская область; Полина Жеребцова, независимый журналист, Москва).

Попытки выселения редакций из занимаемых помещений – 1 (газета «Известия Калмыкии», Элиста).

Отказ от печатания (распространения) СМИ – 2 (газета «Известия Калмыкии», Элиста; «Областная газета», в Свердловской области).

Отключение от эфира, прекращение вещания – 1 (радио «Маяк», Удмуртия).

Прекращение выхода СМИ – 1 (газета «Знамя труда», Калужская область).

Изъятие (скупка, арест) тиража – 1 (газета «Вечорка», Забайкальский край).

Препятствование деятельности интернет-изданий – 1 (интернет-издание «РБИНФОРМ», Уфа).

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 6 (фотокамера Дженни Курпен, независимого журналиста, Москва – в мае 2012 года; фотокамера Александра Зимбовского, независимого журналиста – в Свердловской области; компьютер газеты «Абдулинские просторы», Оренбургская область; компьютер Руслана Макарова, корреспондента газеты «Листок», Республика Алтай; фотокамера Диего Вергаса, испанского фотографа и журналиста, в Санкт-Петербурге; компьютер главного редактора сайта URA.Ru Аксаны Пановой, Екатеринбург).

Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 31

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Гендиректор к руководителям не относится

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

Глава компании «Мостовик» требует с еженедельника «Бизнес-курс» 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда за публикацию информации, источником которой стала газета «Известия».

Омскому издательскому дому «ТРИЭС» предстоит очередное судебное разбирательство. Год назад, как сообщал дайджест ФЗГ, издаваемый им еженедельник «Бизнес-курс» обложил исками на общую сумму 1,5 млн. рублей тогдашний губернатор Леонид Полежаев, уступивший в мае с.г. кресло другому областному главе. Но весь он не ушел, и по-прежнему остается лицом в регионе весьма влиятельным.

На сей раз предъявил иск изданию на 1 млн. рублей один из ближайших соратников бывшего губернатора гендиректор НПО «Мостовик» депутат Законодательного собрания Олег Шишов. Пострадали его честь и достоинство от заметки, опубликованной на сайте того же «Бизнес-курса» о том, что Следственным управлением МВД в г. Сочи возбуждено в отношении него уголовное дело «по факту попытки хищения 2 млрд. рублей путем завышения сметной стоимости работ при строительстве санно-бобслейной трассы». Источником этой информации стала газета «Известия», на которую и сослался «Бизнес-курс», но к ней претензий у заявителя иска нет, поскольку, как поясняет он в заявлении, в исходном сообщении его фамилия не указана, а сказано там только о безымянных «руководителях «Мостовика».

Объяснение выглядит странным для местного обывателя, в представлении которого это предприятие неотделимо от его основателя и главного акционера, бессменно руководящего им 23 года - срослось с его именем, также как, например, компания «Юкос» с именем Михаила Ходорковского. Как пишет в комментариях к иску издание, «мы руководствовались международными журналистскими нормами, по которым первое лицо компании во всех профессиональных вопросах фактически отождествляется с ней самой».

К тому же, замечает президент «ТРИЭС» Сергей Сусликов, до сих пор г-н Шишов против такого отождествления не возражал. В публикациях о громких делах компании (строительство моста на остров Русский, олимпийских объектов в Сочи и пр.) «Бизнес-курс» и другие издания часто заменяли ее название его фамилией, что он считал в таких контекстах вполне приемлемым («Шишов построил…», «Шишов возвел…», «Шишов получил контракт…»).

Странно и то, что обиделся он именно на «Бизнес-курс», хотя информация от «Известий» разошлась по десяткам СМИ, и во многих из них упомянуто не только «руководство НПО», но и лично он.

По мнению местных экспертов, не случайно удар наносится по этому изданию – таких в Омской области единицы, состоявших в прямой оппозиции к бывшему областному главе. После ухода на заслуженный отдых Леонид Полежаев возглавил фонд «Духовное наследие», где недавно избран Общественный совет, в который вошли ряд самых крупных в области олигархов, в том числе и Олег Шишов. Иск, поданный им, выглядит логично в русле информационной «войны», которую ведет в последнее время команда бывшего губернатора против нынешнего, Виктора Назарова. Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Оксана Гончаренко охарактеризовала сайту «СуперОмск» нынешнюю омскую ситуацию как «раскол региональной политической элиты». Бывший представитель президента РФ в Омской области (1994 – 2000 гг.) Александр Минжуренко в интервью тому же сайту выразился конкретнее: «Атаку на новую областную власть ведет, вероятно, бизнес, прикормленный старой властью, который оказался при новом губернаторе отлученным от бюджетной кормушки».

 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Международная конференция в Центральном Доме журналиста

В Москве, в Центральном Доме журналиста 1-3 октября прошла международная конференция по безопасности и правам журналистов. В ней приняли участие представители Международной федерации журналистов, Европейской федерации журналистов, ОБСЕ, ЮНЕСКО, Союза журналистов России, ФЗГ, журналистских организаций стран Восточной Европы.

Обсуждались проблемы сотрудничества членов ЕФЖ, вопросы защиты трудовых прав журналистов, ситуация на Кавказе, трудности, с которыми сталкиваются журналисты при работе с органами власти, и другие.

Среди выступавших - руководитель СЖР Всеволод Богданов, президент ЕФЖ Арне Кёниг, Адриен Коллин (МФЖ), Дунья Миятович (ОБСЕ), Генрикас Юшкявичус (ЮНЕСКО), Алексей Симонов (ФЗГ), Галина Арапова (Центр защиты прав СМИ), Биякай Магомедов (газета «Черновик»), представители журналистских сообществ Хорватии, Азербайджана, Турции, Беларуси, Украины, Македонии, Армении, Молдовы, России.

Президент ФЗГ, в частности, заявил, что «у российских журналистов впервые возникла необходимость защитить себя не от российской власти, а от американской». При этом А. Симонов привел в качестве примера судьбу журналистов эфирного вещания и сайта русской службы Радио Свобода.

Отдельное внимание было уделено такому виду давления на СМИ, как угрозы журналистам. Основываясь на сведениях, содержащихся в базе данных «Россия. Конфликты в СМИ», руководитель службы информации ФЗГ Борис Тимошенко привел статистические данные, свидетельствующие о росте числа угроз, которые предшествуют нападениям на журналистов. Отмечено было растущее разнообразие форм угроз, а также вялая реакция правоохранителей на заявления о подобных нарушениях прав журналистов, что, в свою очередь, способствует дальнейшей безнаказанности преступников.

 

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ).

 

Выходит по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.

 

Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко – руководитель службы мониторинга, Светлана Земскова – юрист, Всеволод Шелховской – переводчик.

 

При использовании информации и материалов дайджеста ссылку на нашу организацию обязательна.

Контакт: 119992 Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар 4, комн. 432, Фонд защиты гласности.
Телефон/факс: (495) 637-49-47, 637-44-20, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни