Дайджест
2 Декабря 2013 года

Дайджест Фонда защиты гласности № 638

 

Событие недели

Определены финалисты премии имени А. Сахарова «За журналистику как поступок»

В воскресенье, 1 декабря, в Москве состоялось финальное заседание жюри премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок». Эта премия присуждается за материалы, которые становятся продолжением жизненной позиции авторов, последовательно воплощаемой в работе на высоком профессиональном уровне, и отстаивают те ценности, которые отстаивал А. Д. Сахаров. Конкурс проводился в тринадцатый раз. Ранее его лауреатами становились Эльвира Горюхина (Новосибирск), Анна Политковская (Москва), Галина Ковальская (Москва), Михаил Афанасьев (Абакан), Игорь Найденов (Москва), Анна Лебедева (Ростов-на-Дону), Евгений Шолох (Владивосток), Тамара Проскурякова (Камышин), Татьяна Седых (Хабаровский край), Владимир Воронов (Москва), Георгий Бородянский (Омск), Виктор Шостко (Ростовская область).

Жюри премии назвало фамилии четырнадцати финалистов конкурса 2013 года, которыми стали:

Абдулла Дудуев, (Грозный-Москва), журнал «ДОШ»; Елена Суслова (Минеральные Воды, Ставропольский край), газета «Открытая. Для всех и каждого»; Варвара Сиянова (Благовещенск), газета «Амурская правда»; Роман Хахалин (Самара), Интернет-издание «Парк Гагарина»; Юлия Сунцова (Ижевск), газета «День»; Ольга Гордеева (Колпино, Ленинградская область), газета «Окно»; Марина Завадская (Владивосток), газета «Арсеньевские вести»; Наталья Фонина (Владивосток), газета «Арсеньевские вести»; Сергей Сорокин (Сыктывкар), газета «Красное знамя»; Владимир Ворсобин (Москва), «Комсомольская правда»; Наталья Островская (Владивосток), газета «Комсомольская правда»; Дмитрий Флорин (Москва), сайт «ИнтерКавказ»; Елена Власенко (Москва), газета «Совершенно секретно»; Сергей Соколов (Москва), «Новая газета».

Специальным дипломом жюри награждена Виктория Гиль (Ногинск, Московская область).

Имена номинантов и лауреата, избранных из приведенного выше состава финалистов, будут названы на торжественной церемонии награждения и чествования победителей конкурса 2013 года, которая состоится 15 декабря в Центральном Доме журналиста в Москве (Никитский бульвар, д.8А, ст. метро «Арбатская»).

В 2013 году в конкурсе приняли участие журналисты из десятков регионов Российской Федерации, включая Сибирь, Дальний Восток, Кавказ, Поволжье, Урал… Лауреат и номинанты получат специальное приглашение прибыть на церемонию награждения в Москву, им будут вручены премии и дипломы. Дипломы жюри будут вручены (иногородним – отправлены по почте) всем участникам финальной стадии конкурса и редакциям, опубликовавшим работы лауреата и номинантов.

 

ТЕМА НЕДЕЛИ

Известный журналист и блогер Сергей Резник получил реальный срок

Анна Лебедева, собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе

Первомайский районный суд Ростова 26 ноября вынес обвинительный приговор по делу Резника. Журналиста и блогера признали виновным по всем трем вмененным ему статьям – «Коммерческий подкуп», «Оскорбление представителя власти» и «Заведомо ложный донос». Суд счел вину журналиста доказанной, а показания самого подсудимого и свидетелей защиты недостаточными и направленными на то, чтобы обелить подсудимого.

Гособвинение просило для подсудимого три года колонии общего режима. Однако судья, указав в приговоре смягчающие обстоятельства (первая судимость, положительные характеристики, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка) назначила наказание: по статьям о коммерческом подкупе и заведомо ложном доносе - по году лишения свободы, а за оскорбление представителя власти – 10 месяцев исправительных работ. По совокупности статей Сергей Резник получил полтора года лишения свободы в колонии общего режима. Осужденного взяли под стражу в зале суда.

С резкой критикой решения суда выступил комитет защиты журналистов (Committee to Protect Journalists). Представитель международной неправительственной организации назвала решение Первомайского суда Ростова-на-Дону проявлением цензуры. «Решение суда по делу Резника – это постыдное напоминание о том, что критика со стороны журналистов не приветствуется в России, несмотря на неоднократные уверения в обратном и заявленную на высоком уровне приверженность свободе прессы», – заявила координатор Комитета в Европе и Центральной Азии Нина Огнянова. В официальном заявлении, размещенном на сайте организации, CPJ обратился к властям с просьбой пересмотреть дело Резника, а также найти и наказать тех, кто напал на него в октябре.

Приговор Первомайского суда вызвал у всех, кто следил за этим делом, мягко говоря, недоумения. «Коммерческий подкуп» выразился в том, что Сергей Резник передал сотруднику станции техобслуживания 2 000 рублей за талон о прохождении техосмотра. Даже если поверить решению суда, становится совершенно очевидно, что если сажать за решетку всех, кто приобретает таким образом талоны, никаких решеток в России не хватит. Еще более абсурдны обвинения Резника в заведомо ложном доносе. Эта часть обвинительного заключения просто рассыпалась в суде. Обвинение было построено на показаниях некоего гражданина Солодовникова, который сам, как это было доказано в ходе следствия, звонил на сотовый телефон Сергея Резника и угрожал ему и его близким расправой. Когда Резник написал заявление в правоохранительные органы с просьбой найти тех, кто ему угрожает, следователи их нашли. Но, вероятно, после «проведенной с ними работы» звонившие сделали заявление, что Резник сам попросил их об этом. Таким образом, он якобы хотел «ещё больше прославиться».

На заседании суда гражданин Солодовников неожиданно заявил, что ещё в 2011 году они с приятелем «по пьяной лавочке» позвонили в информационную службу популярного в Ростове сайта 161.ру и сообщили о минировании некого объекта в городе. Редактор сайта Елена Доровских, давая показания в суде, подтвердила, что ей действительно звонили неизвестные с сообщением о минировании. Она поставила об этом в известность правоохранительные органы и через некоторое время эти сотрудники сообщили ей, что звонил тот самый гражданин Солодовников. Такие вот субъекты, которые сами должны быть объектами уголовного преследования за заведомо ложные сообщения о теракте, обвиняли в суде известного журналиста и блогера в заведомо ложном доносе…

Что касается оскорбления представителя власти, а именно председателя областного арбитражного суда, то Резник действительно допускал не очень корректные выражения в её адрес в своем блоге. Однако реальный срок заключения за такие «преступные деяния» - явно чрезмерная мера наказания. Иначе, как «показательной поркой» блогера в назидание всем остальным блогерам и журналистам, это трудно назвать.

Защита Резника уже обжаловала приговор.

 

РОССИЯ

Красноярский край. Убийца журналиста отправлен за решетку

В Лесосибирске суд приговорил местного жителя к 9 с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима за убийство журналиста.

Поздно вечером 29 марта журналист Лесосибирской городской телерадиокомпании Константин Бауэр возвращался домой. По словам очевидцев, около часа ночи у него произошел конфликт с мужчиной, закончившийся дракой. Получивший черепно-мозговую травму журналист был доставлен в реанимационное отделение центральной городской больницы.

Следственный отдел ОМВД России по Лесосибирску возбудил уголовное дело по статье 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). Была создана специальная следственно-оперативная группа из опытных сотрудников уголовного розыска, участковых уполномоченных и следователей. Полиция действовала быстро – нашли свидетелей конфликта, установили приметы нападавшего и - не прошло и недели, как подозреваемый был задержан. Им оказался ранее судимый 23-летний молодой человек, который, к тому же, находился в розыске за кражу. По словам представителя ГУ МВД по региону Владимира Юрченко, в отделении полиции молодой человек признал свое участие в конфликте с журналистом, но заявил, что не имел намерения причинить тяжкий вред его здоровью.

Между тем состояние К. Бауэра оставалось тяжелым. Более месяца он находился в коме, однако 7 мая скончался.

Дело дошло до суда. Пресс-служба ГУ МВД России по Красноярскому краю 26 ноября сообщила, что «житель Лесосибирска признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего», и приговорен судом к длительному сроку лишения свободы.

 

Москва. Судьи-истцы

Наталия Северская, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Судьи Московского городского суда подали в Басманный районный суд Москвы иск о защите чести и достоинства к «Новой газете» и ее корреспонденту Никите Гирину. Истцы – Юрий Беспалов и Дмитрий Гордеюк, считают, что в статье «Это Ваш плагиат, Ваша честь?» содержатся не соответствующие действительности и порочащие их сведения. В частности, претензии судей-истцов вызвали сообщения о том, что в диссертации Д. Гордеюка есть «заимствования» из работ его научного руководителя Ю. Беспалова. Кроме того, истцам не понравилась фраза: «Совпадения в диссертации Гордиюка Д. В. с работой его научного руководителя, скорее всего, не случайны уже потому, что есть идентичные отрывки длиной в пять страниц». «Моральная небезупречность».

Кроме публикации опровержения, Беспалов и Гордеюк просят суд взыскать с ответчиков 300 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

«Новая газета» готова к встрече в Басманном суде Москвы с судьями Московского городского суда. «Мы не будем - несмотря на то, что многие юристы нам это советовали - требовать переноса судебного рассмотрения в другой субъект Федерации», - сообщили в редакции газеты.

ФЗГ будет с особым интересом следить за развитием событий.

 

Краснодарский край. «Финансовое убийство независимого СМИ»

Георгий Ташматов, собственный корреспондент ФЗГ в Южном федеральном округе

Арендатор земель в поселке Зарождение Динского района Николай Терещенко обратился в Динской районный суд с иском о возмещении морального вреда к редактору районного независимого издания «Новая газета района» Наталье Нестеренко. Поводом для обращения арендатора в суд стала публикация в «НГР» статьи под заголовком «Современные Маркизы Карабасы» от 26 июля 2013 года, в которой журналист сравнил арендатора со сказочным персонажем, а также употребил в отношении Терещенко выражения: «феодал» и «человек разносторонний, с богатой биографией».

Динской районный суд под председательством судьи Юрия Семенихина вынес решение по иску предпринимателя Николая Терещенко к главному редактору газеты о защите чести, достоинства и деловой репутации. В пользу истца суд взыскал с Н. Нестеренко 500 тыс. рублей.

Главный редактор «Новой газеты района» считает вынесенное решение «финансовым убийством независимого СМИ». Н. Нестеренко намерена обжаловать решение Динского районного суда в вышестоящей инстанции.

 

Воронежская область. Два иска к независимому изданию

Роман Жолудь, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Иски о защите чести, достоинства и деловой репутации поданы к издательскому дому, выпускающему городскую газету «Семилукский вестник».

Первый иск подан в Семилукский районный суд депутатом местного райсовета Алексеем Прочановым. Истец утверждает, что в мае нынешнего года в газете «Семилукский вестник» (учредитель и издатель – ООО «Издательский дом «Семилуки») в статье «Яубайс с поддельной водкой» о нем сообщаются недостоверные и порочащие сведения. Алексей Прочанов, в частности, считает оскорбительным сравнение его с «оборотнем», а также требует опровергнуть фразы: «при нем началось разрушение семилукского спорта» и «готовил народную собственность к массовой приватизации, которая, как известно, закончилась ограблением».

Второй иск был подан в Арбитражный суд Воронежской области автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В статье «Продажная власть», вышедшей в «Семилукском вестнике» в августе 2013 года, утверждается, что учреждение арендует в торговом центре площадь в 500 кв. м за 21 млн рублей в год. Истец утверждает, что сумма арендной платы, указанная в тексте статьи, завышена в 10 раз. Также истца не устраивают выводы автора статьи о коррупционной составляющей при назначении арендной платы «нашими чиновниками». В качестве исковых требований указаны: публикация опровержения и компенсация репутационного вреда в размере 100 тыс. рублей.

Интересы ответчика в судебных процессах представляет юрист Центра защиты прав СМИ Екатерина Михеева.

 

Южно-Сахалинск. Полиция парализовала работу информационного агентства

Анна Селезнева, собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе

В редакции информационного агентства SakhalinMedia, структурного подразделения медиахолдинга PrimaMedia, 28 ноября полицейские 4 часа проводили обыск. В результате изъяты документы, все жесткие диски, ноутбуки и другие носители информации.

Во время обыска полицейские лишили сотрудников агентства возможности общаться по телефону, причем как с адвокатом, так и с непосредственным руководством, им строго запретили подходить к компьютерам, вести видео- и фотосъемку происходящего. Объяснять журналистам, зачем им понадобились абсолютно все компьютеры, сотрудники полиции не стали. А старший дознаватель отказалась разговаривать по телефону с юристом компании и адвокатом.

Поводом для налёта на редакцию стало... письмо президенту Путину. Жители поселка Озерский Корсаковского района обратились к президенту РФ: они просили спасти их от сенатора Александра Верховского, богатейшего рыбного магната. Журналисты подготовили по этому письму материал «Спасти их от сенатора-бизнесмена просят Путина жители поселка Озерский на Сахалине» и опубликовали на сайте информагентства. Эта публикация обернулась для журналистов обыском и унижением.

По мнению сенатора, она задела его честь и достоинство до такой степени, что можно и закон нарушить – например, российский закон о средствах массовой информации. Господин сенатор Александр Верховский подумал, что в материале по письму жителей посёлка содержится информация о его деятельности, якобы порочащая его честь и достоинство. По заявлению сенатора было возбуждено уголовное дело по статье 128.1 УК РФ («Клевета») в отношении «неустановленного лица». Это уголовное дело и стало основанием для обысков в редакции - полицейские искали оригинал письма-обращения к президенту. Также полицейские искали саму статью на электронном носителе. Обнаружить документы, за которыми в редакцию явилась полиция, сотрудникам правоохранительных органов так и не удалось. Но носители информации они изъяли.

А потом отправились на самолете во Владивосток, чтобы повторить мероприятие в офисе медиахолдинга PrimaMedia. И допросить его сотрудников.

Большинство комментаторов единодушны в оценке событий: «наезд на журналистов противозаконен». Но некоторые комментируют события и с другой стороны: публикация SakhalinMedia «дестабилизируют политическую обстановку в Сахалинской области». Отдельный вопрос - почему полиция так охотно и рьяно выполняет просьбы сенатора.

«Сегодня обыск устраивают в SakhalinMedia, а завтра придут в другие СМИ - пиршество безнаказанности будет возрастать», - считает главный редактор газеты «Советский Сахалин» России Владимир Сорочан. По его мнению, такие вещи нельзя спускать. Если то, что написано, правда, это полное безобразие. Такое беззаконие не должно происходить «Явно, на мой взгляд, имеет место превышение должностных полномочий», - говорит В. Сорочан.

Генеральный директор PrimaMedia Виктор Суханов: «В настоящее время профессия журналиста становится опасным занятием. Писать правду и освещать честно, добросовестно и объективно события, которые происходят не только в больших городах, но и маленьких затерянных островных поселках на Дальнем Востоке, стало, как ни странно, опасным занятием. И часто именно журналист, защищая интересы простых граждан, отстаивая справедливость, становиться мишенью для силового воздействия правоохранительных органов. Не хотелось бы думать, что полиция, которая призвана служить народу и защищать его интересы, превратилась в карательный орган в руках богатых так называемых «слуг народа». Мы считаем действия полиции неправомерными и направим жалобу в надзорные органы, чтобы они провели проверку действий сотрудников, проводивших обыск одновременно в двух редакция в Южно-Сахалинске и во Владивостоке. Сотрудники были напуганы, техника изъята, деятельность СМИ парализована. Десять сотрудников полиции из разных отделов было брошены на обыски редакций, дорогостоящая командировка сахалинских полицейских во Владивосток несколько дней оперативных мероприятий, изъятие техники! И все это ради отработки жалобы сенатора. Кто-нибудь помнит, пример, чтобы так работали по жалобе обыкновенного рядового гражданина? Я нет».

 

КАЗАХСТАН

Мониторинг нарушений свободы слова в октябре 2013 года

В октябре 2013 года мониторинг нарушений свободы слова Международного фонда защиты свободы слова «Адил соз» зафиксировал 74 сообщения. Среди них: Петропавловский суд прекратил разбирательства жалоб гр. Искандаровых по обвинению журналистов Екатерины Назаренко и Ольги Вайтович в клевете и оскорблении; апелляционная инстанция оставила без изменений постановления административного суда Алматы о приостановлении выпуска независимых газет «Трибуна: Ашык Алан» и «Правда Казахстана»; житель Астаны требует взыскать с редакции газеты «Новая» и журналиста 15 миллионов тенге; Генеральная прокуратура сообщает об усилении ответственности за распространение информации оскорбительного или клеветнического характера посредством компьютерных систем; коалиция «20-шы бап» обратилась к депутатам Мажилиса по поводу поступившего в парламент проекта нового Уголовного кодекса РК (коалиция «20-шы бап» создана неправительственными организациями с целью реформирования информационного законодательства в соответствии со статьей 20 Конституции РК).

Всего с начала года СМИ и гражданам в связи с осуществлением права на свободу выражения, получения и распространения информации предъявлены 64 претензии и иска о защите чести, достоинства и деловой репутации и 11 обвинений в клевете и оскорблении.

Подробности см. www.adilsoz.kz

 

УКРАИНА

При Януковиче давление на прессу увеличилось

После прихода к власти Виктора Януковича значительно увеличилось давление на прессу. Об этом заявила в Берлине международная правозащитная организация «Репортеры без границ».

Если в 2011 году в Украине зафиксировали 30 нападений на журналистов, то в 2012 году таких случаев было уже 80. В индексе свободы прессы, который составляют «Репортеры без границ», Украина опустилась с 89-го места (2009 год) до 126-го. «Репортеры без границ» призвали Европейский Союз поднять эту тему на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе.

«Репортеры без границ» обращают внимание на то, что влиятельные украинские СМИ находятся в руках политиков или предпринимателей и фактически не ведут взвешенного информирования. Так, в начале этого года руководитель президентской администрации Сергей Левочкин приобрел 20% акций компании «Inter Media Group», в состав которой входит и популярный телеканал «Интер». Непонятной остается структура собственников, которые стоят за телеканалом ТВi, считавшимся самым популярным критическим телеканалом страны. После победы Януковича на выборах у этого телеканала возникало все больше проблем в связи с его объективным освещением событий.

Явление типичное для Украины, когда структура собственников СМИ завуалирована непонятным участием в них украинских и иностранных фирм.

«Украинская правда», 27 ноября

 

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ

Конфликты, зафиксированные службой мониторинга ФЗГ на территории Российской Федерации в декабре 2013 года

Случаи гибели журналистов – 1 (Константин Бауэр, журналист Лесосибирской городской телерадиокомпании, Красноярский край).

Нападения на журналистов – 5 (съемочная группа Life News, Москва; Андрей Петров, корреспондент информационного портала V1.ru, и Петр Лукашин, оператор портала V1.ru, Волгоград; Ирина Губарева и Виталий Ганнащук, журналисты еженедельника «Бизнес-курс», Омск; съемочная группа «Рен-ТВ», Москва; съемочная группа ТВЦ, Москва)

Уголовное преследование журналистов и СМИ – 3 (Станислав Калиниченко, независимый журналист и блогер, Кемерово; редакция газеты «Четвертая власть», Саратов; Валерий Усков, бывший редактор газеты «Правда города Златоуста», и Вячеслав Байдарико, журналист этого издания, Челябинская область).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 8 (Александр Ермаков, корреспондент «Фонтанки.Ру», Санкт-Петербург; Станислав Калиниченко, независимый журналист и блогер, Кемерово; Эйстейн Боген, репортер норвежского телеканала TV2, и Оге Эюн, оператор этого телеканала, Краснодарский край, - 3 раза; Екатерина Лукьянова, независимый журналист, в Краснодарском крае; Валерий Усков, бывший редактор газеты «Правда города Златоуста», и Вячеслав Байдарико, журналист этого издания, Челябинская область; Андрей Новичков, корреспондент «Граней», Москва).

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 31

Угрозы в адрес журналистов и СМИ – 4 (Павел Ященков, обозреватель «Московского комсомольца», Москва; съемочная группа Life News, Москва; Владислав Степанов, редактор портала wolsk.ru, Саратовская область; журналисты газеты «Копейский рабочий», Челябинская область).

Прекращение выхода СМИ – 1 (газета «Золотое кольцо», печатная версия, Ярославль).

Изъятие (скупка, арест) тиража – 4 (газета «Веськыд сёрни», Республика Коми – 4 раза).

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 10 (видеокамера съемочной группы Life News, Москва; фотоаппарат Владислава Степанова, редактора портала wolsk.ru, Саратовская область; компьютеры Сергея Резника, корреспондента газеты «Южный федеральный, Ростов-на-Дону – 2 раза; видеокамера и компьютеры газеты «Правда города Златоуста», Челябинская область – 3 раза; видеокамера съемочной группы ТВЦ, Москва; компьютеры ИА SakhalinMedia, Южно-Сахалинск; компьютеры ИА PrimaMedia, Владивосток).

Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 38

На прошлой неделе на ФЗГ в Интернете ссылались не менее 10 раз. В частности,

«Российская газета»: Пусть не говорят

«Эхо Москвы»: «Репортера - к стенке!», или Как не попасть в «списки ФСО»

«Новая газета»: Защитник

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Суд признал экстремистскими публикации в журнале анархистов – коммунистов

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

Тюменские правоохранители оказались самыми бдительными: они обнаружили экстремизм там, где его не увидели (или не заметили по халатности) их коллеги из многих регионов страны, в которых уже довольно давно распространяется журнал «Автоном». С 2005 года он издается в Москве (а до того – в Краснодаре) анархо-коммунистическим движением «Автономное действие».

На появление в городе нового издания обратили внимание УФСБ по Тюменской области и прокуратура Ленинского округа. Как сказал корреспонденту ФЗГ помощник прокурора Антон Чернов, «Автоном» уже своим оформлением вызвал у надзорного органа подозрение: «Например, на обложках – молодые люди на фоне огня или с факелами, готовые что-то пожечь».

Тексты еще больше насторожили. «Но то, что они экстремистские, признали не мы, а специалисты – в рамках проверки было назначено психолого-лингвистическое исследование, его проводил Уральский центр судебной экспертизы Министерства юстиции».

Эксперты усмотрели в пяти статьях, опубликованных в разные годы, «признаки направленности на оправдание терроризма». К примеру, в материале «Ваня. Записки подельника» (№ 32 за 2011 год) оправдываются, по их мнению, насильственные действия в отношении праворадикалов». Самые серьезные претензии предъявлены статье под названием «Об анархизме и насилии. Месть как важное человеческое право». В ней, полагают лингвисты-психологи, просматривается «оправдание насилия, направленного на любого человека, даже не относящегося к какой-либо группе лиц». Что интересно, автор этого текста, по данным сайта Накануне.RU, бывший замглавы администрации президента РФ Владислав Сурков.

Представители «Автономного действия» категорически не согласны с выводами экспертизы и будут оспаривать их в суде. На сайте движения один из его участников Иван Николаев высказался откровенно»: «Иначе как бредовыми, обвинения прокуратуры не назовёшь. Сейчас, конечно, модно навешивать ярлык «терроризм» на всё, что не нравится власти. Но не до такой же степени».

«Автономное действие», пишет активист-анархист, напротив, призывает к тому, чтобы насилия в обществе было как можно меньше. «Но если насильственные действия по отношению к неонацистам – это «терроризм», то давайте судить всех ветеранов, изымать из библиотек все книжки про Великую Отечественную войну, в которых содержатся лозунги типа «Смерть фашистам». Нелепым представляется Ивану запрет на «положительное отношение к тому, что негативно оценивается обществом». «У нас теперь нельзя хорошо относиться к тому, что не нравится большинству? Все обязаны ходить строем?». И в остальных материалах, признанных экстремистскими, по мнению Николаева, «экстремизма не больше, чем в работах философов 19-20 веков».

Тем не менее, Ленинский райсуд Тюмени полностью согласился с мнением прокуратуры, удовлетворив ее требования. Если «Автономному действию» не удастся отменить это судебное решение, все публикации, попавшие в опалу, будут включены в Федеральный список экстремистских материалов.

 

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ).

 

Выходит при поддержке Норвежского Хельсинского Комитета еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.

 

Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко – руководитель службы мониторинга, Светлана Земскова – юрист, Всеволод Шелховской – переводчик.

 

При использовании информации и материалов дайджеста ссылку на нашу организацию обязательна.

Телефон/факс: (495) 637-49-47, 637-44-20, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни