Дайджест
21 Января 2008 года

ДАЙДЖЕСТ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ № 364

Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко - руководитель службы мониторинга, Пётр Полоницкий - руководитель региональной сети ФЗГ, Анна Володина, юрист, Всеволод Шелховской - переводчик, Александр Ефремов - интернет-администратор, ответственный за рассылку дайджеста.

Выходит при поддержке Фонда К.и Дж. Мак Артуров еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.


ТЕМА НЕДЕЛИ. Найдена новая угроза обороноспособности России.

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ. Зал пресс-конференций Европейского парламента в Брюсселе назван именем Анны Политковской.

РОССИЯ.
1. Екатеринбург. Репутация депутата под вопросом.
2. Карелия. Судебная тяжба между телевизионными партнерами разрешилась возникновением двух телеканалов.
3. Архангельск. Состоялся областной конкурс на лучшую журналистскую работу о деятельности судов и мировых судей.
4. МХГ стала соответчиком в деле по иску о защите деловой репутации Валаамского монастыря. Продолжение темы.

БЕЛОРУССИЯ. В Минске милиция задержала журналистов.

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ. Вслед за "путингами" последовали репрессии.

НАШИ ПАРТНЕРЫ.
1.Союз журналистов Карелии назвал самого открытого политика республики.
2. Газета "Красноярский рабочий" успешно обжаловала действия конкурсной комиссии.
3. В Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова пришли с обыском.

ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА.

--------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕМА НЕДЕЛИ. Найдена новая угроза обороноспособности России.

Журналист The New Times Наталья Морарь получила официальный документ, в котором указана причина запрета на ее въезд в РФ. По словам журналистки, в посольстве РФ в Молдавии ей 17 января передали бумагу, в которой отказ впустить ее в Россию мотивируется необходимостью "обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения".

Напомним, что гражданка Молдовы Н. Морарь, имеющая московскую регистрацию, была задержана в аэропорту "Домодедово" ночью 16 декабря, когда она с группой коллег вернулась из Израиля. Сотрудники паспортной службы объяснили свои действия "полученными указаниями". Журналистке удалось вылететь в Кишинев, однако никаких объяснений она получить долгое время не могла (см http://www.gdf.ru/digest/digest/digest361.shtml#event ).

И вот, наконец, выяснилось, что пребывание на территории России 24-летней сотрудницы независимого издания угрожает обороноспособности государства… "Формулировка, что журналистка Наталья Морарь может угрожать обороноспособности и здоровью населения, звучит как полный бред и издевательство над здравым смыслом. Но против журналистки работает государственная машина, победить которую еще мало кому удавалось", - прокомментировал президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов.

Похоже, Н. Морарь действительно может угрожать - ну, обороноспособности или безопасности - это вряд ли, а вот здоровью некоторых лиц - вполне. Скажем, руководителя службы экономической безопасности ФСБ Александра Бортникова, который, как писал журнал The New Times, был одним из героев расследования Н. Морарь о выводе за рубеж российскими чиновниками денег. Или здоровью фигурантов ее статьи "Черная касса Кремля".

The New Times и Н. Морарь намерены в судебном порядке оспорить отказ властей впускать журналистку в Россию.


СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ. Зал пресс-конференций Европейского парламента в Брюсселе назван именем Анны Политковской.

На сессии Европарламента в Страсбурге принято решение назвать именем погибшей российской журналистки Анны Политковской зал пресс-конференций Европейского парламента в Брюсселе.

Председатель Европарламента Ханс-Герт Петтеринг заявил, что присвоение имени Политковской пресс-центру является символическим жестом в поддержку свободной и независимой прессы, сообщил "Интерфакс".

"Политковская была смелой женщиной, которая боролась за свободу прессы и свободу слова в своей стране, - сказал господин Петтеринг. - Она стала символом этих ценностей, и мы чтим ее за то, что она отстаивала их в очень трудных условиях. Мы хотим почтить ее память и память о ее усилиях".

Напомним, А. Политковская была застрелена в подъезде дома на лесной улице в Москве (http://www.gdf.ru/content/2006/10/09102006.shtml ).

Между тем, по данным опроса Аналитического центра Юрия Левады, на вопрос: "Причастны ли российские спецслужбы к произошедшему в 2006 году убийству журналиста Анны Политковской?" утвердительно ответили 25 процентов россиян. Год назад - 16 процентов.


РОССИЯ.

1. Екатеринбург. Репутация депутата под вопросом.

Владимир Голубев,
собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе.

Не оставляет безуспешных попыток привлечь к ответственности журналистов газеты "Вечерний Екатеринбург" предприниматель Владимир Коньков, являющийся к тому же депутатом областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

Разгон пикета обманутых дольщиков, угрозы редактору газеты, рукоприкладство охранника Конькова в отношении независимого журналиста - вот далеко не полный список публикаций СМИ по этой теме. ФЗГ уже приходилось выступать в защиту журналистов "Вечерки", благодаря чему - после вмешательства заместителя Генерального прокурора РФ - было прекращено уголовное дело в отношении главного редактора Альфинур Сабировой. Но Коньков упорствует в своем желании "наказать" газетчиков, атакуя своими исками местную Фемиду.

И вот в январе наступившего года Ленинский районный суд Екатеринбурга в очередной раз отказал Владимиру Конькову в удовлетворении иска о признании несоответствующей действительности и порочащей его честь, достоинство и деловую репутацию фразу, опубликованную в статье "Прокуратура занялась "Маяком" в газете "Вечерний Екатеринбург" от 6 октября 2007 года, а именно: Владимир Коньков … "затевал заведомо обреченную на неуспех стройку". Также суд отказал в требовании взыскать с журналистов компенсацию морального вреда и судебные издержки.

Этот очередной неуспех свидетельствует: латать трещины в репутации предпринимателя нужно иными способами.

2. Карелия. Судебная тяжба между телевизионными партнерами разрешилась возникновением двух телеканалов.

Анатолий Цыганков,
собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе.

Всю вторую половину прошлого года телеканал "ТВ-6. Москва-Петронет", обладающий лицензией на вещание, и ООО "Петронет", редакция которого производила информационный продукт, провели, выясняя финансовые отношения. Дело закончилось судом. Предприятие, владевшее правом вещания, доказывало, что партнер скрывает часть рекламных доходов, чем нарушает договор о сотрудничестве. Телеканал "Петронет" с этим не соглашался, в результате оказавшись перед фактом расторжения договора в одностороннем порядке. Возникли встречные судебные претензии, где обе стороны доказывали свою правоту. Представители "Петронета" доказывали, что их канал понес убытки на 1 миллион рублей, требуя эту сумму с ответчика. Однако в суде было установлено, что телеканал, напротив, весь год работал с прибылью (120 процентов от плановых цифр) и, следовательно, претензии к владельцу лицензии не состоятельны.

После чего кабельный канал "Петронет", временно исчезнув из эфира, нашел себе вскоре нового партнера в лице телеканала "Звезда", а владелец лицензии зарегистрировал собственное телевизионное предприятие "ТНТ-Онего", и со вчерашнего дня вышел в эфир. Таким образом, число телеканалов в Карелии увеличилось. Стоит напомнить, что ООО "Петронет" в прошлом году покинули все сотрудники, выступив против информационной политики здешнего генерального директора. Впервые в истории СМИ Карелии в знак протеста все 15 сотрудников телеканала написали заявления об увольнении и ушли (см. http://www.gdf.ru/digest/digest/digest330.shtml#pub1
и http://www.gdf.ru/digest/digest/digest353.shtml#rus2 ). Впрочем, к настоящему времени большинство операторов, редакторов, журналистов уже трудоустроились, некоторые, к слову, приглашены на канал "ТНТ-Онего".

3. Архангельск. Состоялся областной конкурс на лучшую журналистскую работу о деятельности судов и мировых судей.

Тамара Овчинникова,
собственный корреспондент ФЗГ в Северо-Западном федеральном округе.

В Архангельске поведены итоги областного конкурса на лучшую журналистскую работу о деятельности судов, мировых судей, органов судейского сообщества Архангельской области за прошедший год.

Организовало конкурс Управление судебного департамента в Архангельской области. Итоги традиционного конкурса были подведены на заседании Совета судей Архангельской области.

Всего было представлено 54 журналистских материала. Победителями стали: в номинации "Аналитический материал" - Владимир Тикус, корреспондент газеты "Северный рабочий" (Северодвинск); в номинации "Информационная заметка-репортаж" - Марина Третяченко, корреспондент газеты "Северный комсомолец" (Архангельск); в номинации "Интервью" - Татьяна Зиновьева, корреспондент газеты "Холмогорская жизнь" (село Холмогоры Архангельской области).

Отдельно отмечен авторский коллектив газеты "Важский край" за серию публикаций, посвященных юбилею Шенкурского районного суда Архангельской области.

Церемония награждения победителей состоится на XXII конференции судей Архангельской области 12 марта 2008 года.

4. МХГ стала соответчиком в деле по иску о защите деловой репутации Валаамского монастыря. Продолжение темы.

15 января 2008 года началось повторное рассмотрение иска против жителя острова Валаам Дмитрия Синицы, редактора сайтa sortavala.ru Олега Ярового и главного редактора журнала "Скепсис" (www.scepsis.ru) Сергея Соловьёва о защите деловой репутации Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Напомним: монастырь считает, что в обращении Дмитрия Синицы "Мы стали бесправными жителями в Монастыре" (http://scepsis.ru/library/id_618.html) содержатся не соответствующие действительности сведения, порочащие монастырь.
При первом рассмотрении дела летом 2007 года суд города Сортавала частично удовлетворил иск монастыря (http://www.gdf.ru/digest/digest/digest345.shtml#rus5 ), затем в ноябре Верховный суд Республики Карелия удовлетворил кассационные жалобы ответчиков и направил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. Новый процесс начался с того, что суд признал необходимость проведения судебно-лингвистической экспертизы оспариваемого текста, которая призвана выяснить, где в тексте содержатся утверждения о фактах, а где - выражение мнения автора обращения.

Также суд принял решение привлечь в качестве соответчика по делу Московскую Хельсинкскую группу, которая после получения обращения Синицы организовала поездку на остров с целью изучения ситуации с соблюдением прав местных жителей. По результатам этой поездки был создан "Доклад о ситуации с обеспечением прав жителей поселка Валаам" (http://www.mhg.ru/files/006/valaam.doc), опубликованный на сайте МХГ.
Новое заседание суда состоится в Сортавале 1 февраля 2008 года.

Редакция "Скепсиса".


БЕЛОРУССИЯ. В Минске милиция задержала журналистов.

После интервью с членом Объединенной гражданской партии, экономистом Павлом Данейко были задержаны журналисты Владимир и Галина Самойловы и телеоператор Валерий Булдык. В результате задержания и обыска представители милиции конфисковали аппаратуру.

Журналисты записывала 12 января интервью с Павлом Данейко. Встреча проходила в Минске, у него дома. Текстовой вариант беседы предполагалось опубликовать в еженедельной газете "Налоговый курьер предпринимателя", а видеосюжет - предложить одной из телевизионных компаний.

Тема интервью более чем актуальна. Несанкционированный митинг, который провели 10 января на Октябрьской площади около 3 тысяч предпринимателей, говорит о том, что рыночные реформы в стране проходят, мягко говоря, со скрипом. По проблемам трансформирования плановой экономики в рыночную Павел Данейко - один из наиболее сведущих специалистов в этой области.

Выйдя из его дома после окончания встречи, журналисты не успели вызвать такси, поскольку почти сразу к ним подошли двое в штатском в сопровождении капитана милиции. Они сообщили журналистам, что "получена оперативная разработка о том, что в этом доме совершена кража", и потребовали документы на аппаратуру.

Вызванный по мобильному телефону Павел Данейко подтвердил, что ни о какой краже в данном случае и речи быть не может. Встреча оговаривалась заранее, и он хорошо знает журналистов. Но на сотрудников "органов" это не произвело ни малейшего впечатления. Журналистов препроводили в отделение Центрального РУВД, где был произведен досмотр их личных вещей.

Допрос продолжался около трех часов. В результате вся аппаратура и видеокассеты были изъяты. На вопрос, будут ли они возвращены, ответ последовал весьма уклончивый: "Если вы сумеете подтвердить, что она принадлежит именно вам, и что съемка велась легально".

Источник: Хартия'97


ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ.

На прошлой неделе на ФЗГ в Интернете ссылались не менее 18 раз. В частности, радиостанция "Эхо Москвы" и Интерфакс (13 января), а также

http://www.newizv.ru/news/2008-01-15/82604/
http://www.ren-tv.com/pages/page_1.php?id_page=2&id_text=50967
http://www.svobodanews.ru/Transcript/2008/01/11/20080111182633933.html
http://komionline.ru/news/7578
http://komionline.ru/news/7611
http://www.rosbalt.ru/2008/01/15/447125.html
http://www.civitas.ru/news.php?code=4172
http://www.bnkomi.ru/content/view/936/2/
http://openinform.ru/news/survey/14.01.2008/3888 http://forum.msk.ru/material/news/426332.html
http://www.kasparov.ru/material.php?id=478A248F780BB
http://www.b-port.com/news/archive/2008-01-17-19/
http://www.fontanka.ru/2008/01/15/045/
http://www.rosbalt.ru/2008/01/15/447125.html
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=843395
http://www.vsp.ru/show_article.php?id=43759


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ. Вслед за "путингами" последовали репрессии.

Наталия Новожилова,
газета "Томикс" (Владимир), специально для ФЗГ.

Против маленькой, но гордой владимирской телекомпании возбуждено уголовное дело за оскорбление президента. В вину журналистам поставлено употребление выражения "путинг" по отношению к сборищам фанатов партии "Единая Россия.

Коммерческая телекомпания "ТВ-6-Владимир" вещает на том же канале, что и REN-TV. На фоне прочих электронных СМИ Владимирской области, придавленных вертикалью власти, выделяется отсутствием заискивания перед чиновниками и яркими ироничными репортажами.

Во время недавней избирательной кампании "ТВ-6" старалась работать равноудаленно от всех кандидатов. Во всяком случае, до самого дня голосования 2 декабря претензий к ней не поступало. Но, похоже, сегодня даже нейтральная позиция расценивается как нелояльность к партии власти. Уже через день после сокрушительной победы "Единой России" телекомпании напомнили, кто в доме хозяин. Михаил Бабич, ставший депутатом Госдумы от Владимирской области по избирательному списку партии ЕР, начал свою депутатскую деятельность с "наезда" на своих избирателей - по его мнению, видеосюжет, продемонстрированный 30 ноября в новостной программе "ТВ-6", направлен на публичное оскорбление Президента РФ и унижение людей, проживающих в РФ, по национальному признаку - так написано в заявлении в областную прокуратуру.

Что же это был за видеосюжет, в котором депутат Госдумы усмотрел сразу два уголовных преступления?

В течение минуты зрителям был показан обзор форума сторонников Путина и ЕР, который происходил во Владимире 28 ноября. Комментариев в сюжете не было. Лишь до начала демонстрации "картинок" журналист Сергей Головинов сделал "подводку" - вот дословный ее текст: "В рейтинге самых запоминающихся кадров на этой неделе победил "путинг по-владимирски" - так в народе окрестили митинги в поддержку уходящего в отставку президента. Владимирские любители Путина собирались в среду в Областном дворце культуры и бурными и продолжительными овациями поддерживали тезисы о том, что Россия в кольце врагов, что внутри страны окопались подонки, и вообще - кто не с ними, тот против них. Параноидальный страх верных "путинистов" перед любым проявлением инакомыслия - без комментариев".
И далее видеоряд: одни участники действа помахивают флажками и аплодируют, другие - исполняют на сцене фольклорные танцы. Перебивкой - без купюр - выступление А.Исаева, депутата Госдумы из фракции "Единой России". Довольно истеричное, надо сказать, выступление: "У курса президента есть опасные и сильные враги! Есть те, кто глубоко ненавидит Россию! Эти тёмные силы бросают всю свою энергию, свои недюжинные средства для того, чтобы помешать! И внутри страны есть пятая колонна, есть подонки, которые, как сказал президент, шакалят сегодня у иностранных посольств! Позор им! Мы никогда в жизни больше не пропустим этих людей властвовать и управлять Россией! И вырвем у врагов России эту победу! Россия! Путин!! Победа!!!".

- В чём криминал? - недоумевают журналисты телекомпании. В интернете более сорока тысяч упоминаний слова "путинг". А в реальности таких упоминаний было, конечно, гораздо больше. Словцо даже успело попасть в "Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов". И никого до сих пор не привлекали к уголовной ответственности за этот политлексикон. В Уголовном кодексе сказано, что оскорбление - это "унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме". А где во владимирском телесюжете хоть одно неприличное слово?

Впрочем, в 2004 году обвинение по той же статье 319 было предъявлено сотруднику калининградского приложения к "Комсомольской правде" Михаилу Костяеву за использование выражений "Россия без Путина" и "путинщина". Прокуратура тогда напряжённо поработала и довела дело до суда. Однако мировой судья оказался не только профессиональным, но и честным: он возвратил материалы дела следствию на том основании, что сам Путин не признан потерпевшим, Путину не разъяснены права потерпевшего и не предоставлена возможность их использовать, Путину не обеспечено право участвовать в уголовном процессе, Путин не допрошен, не уведомлён об окончании предварительного следствия, не ознакомлен с материалами дела и т.д. Последствия: дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Но затем судья внезапно уволился "по собственному желанию", а М. Костяев, тоже "по собственному", потерял работу в "Комсомолке". В прошлом году Страсбургский суд принял к рассмотрению заявление Костяева о незаконном уголовном преследовании по политическим мотивам.

И всё же основания для оптимизма есть. Прежде всего, благодаря поддержке многих и многих владимирцев. Никогда прежде работники телекомпании не слышали столько добрых слов о себе. На днях журналистское сообщество Владимирской области назвало "ТВ-6 Владимир" лучшей телекомпанией 2007 года (третий раз подряд), а лучшим журналистом года - ее телеведущего Сергея Головинова. Заявление в поддержку опальной телекомпании подписали лидеры региональных отделений семи партий - "Справедливой России", КПРФ, СПС, "Яблока", "Патриотов России", "Аграрной партии", "Народного Союза".

Неизвестна только точка зрения самого "пострадавшего" - В.В.Путина.


НАШИ ПАРТНЕРЫ.

1. Союз журналистов Карелии назвал самого открытого политика республики.

Анатолий Цыганков,
председатель Союза журналистов Республики Карелия.

Ежегодно накануне Дня российской печати журналистское сообщество Карелии подводит итоги опроса, в котором участвуют все редакции СМИ, и определяет политика, более других открытого к общению с прессой. В результате конкурса большее число баллов набрал председатель парламента Карелии Николай Левин. Журналисты отмечали, что это один из немногих высокопоставленных руководителей республики, кто всегда готов отвечать на вопросы корреспондентов, не адресуя их в прессу-службу, или предлагая отложить встречу по причине своей занятости. Его телефон не бывает недоступным для журналистов, многие из которых отмечали оперативность при получении комментариев.

Кроме того, по инициативе спикера Законодательного собрания в стенах парламента прижилась практика пресс-гостиных, где за чашкой чая идет свободный обмен мнений собеседников. Н. Левину вручена специальная премия "За открытость прессе".

2. Газета "Красноярский рабочий" успешно обжаловала действия конкурсной комиссии.

На днях состоялось заседание Красноярского УФАС, где была рассмотрена жалоба редакции газеты "Красноярский рабочий" на действия комиссии, проводившей конкурс на опубликование официальных документов краевых органов власти. УФАС признало жалобу обоснованной, а действия комиссии и управления делами администрации края незаконными. Краевой власти предписано провести новый конкурс, так как было выявлено множество нарушений законодательства. Подробности см. http://www.krasrab.com/archive/2008/01/19/03/view_article .

3. В Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова пришли с обыском.

В Музее и общественный центр имени Андрея Сахарова сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью провели обыск. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил директор музея Юрий Самодуров. "Пришли люди, предъявили постановление на обыск. Я отдал распоряжение, чтобы сотрудники не препятствовали и смотрели, что будут вынимать, искать, и чтобы все было аккуратно записано", - рассказал он.

Ю. Самодуров предположил, что обыск проводится в связи с выставкой "Запретное искусство - 2006", которая прошла в музее в марте 2006 года. "Меня и музей никто не информировал о том, что возбуждено уголовное дело", - добавил он.


ПОЧТА ДАЙДЖЕСТА.

Заявление Правления Саратовского регионального отделения Союза журналистов России в связи с увольнением редактора новоузеньской муниципальной газеты "Новая степь" Л.Д.Быковой

Людмила Дмитриевна Быкова была назначена на должность главного редактора МУП "Редакция газеты "Новая степь" в мае 2006 года. Собственником и учредителем предприятия является администрация Новоузенского муниципального образования, соучредителем - Министерство информации и печати Саратовской области. Главный редактор наделен полномочиями представлять интересы предприятия без доверенности.

В связи с действием закона №131 "О местном самоуправлении" в районе сформированы органы законодательной и исполнительной власти, обе ветви власти самостоятельны и независимы, обе должны быть максимально открыты для информирования населения об их деятельности. Однако, исполнительная власть в лице главы администрации М.В.Андреева присвоила себе право диктовать редактору, что печатать, а что не обязательно. Например, М.В.Андреев грозил уволить редактора за публикацию в газете полного текста проекта бюджета района. Л.Д.Быкова не подчинилась этому требованию, так как по закону газета обязана публиковать все решения Законодательного собрания.

Заместитель главы администрации Т.Н.Булавина не отрицает факта систематического предварительного прочтения сверстанных газетных полос в нарушение ст.3 "Недопустимость цензуры" Закона РФ "О СМИ".

Глава администрации М.В.Андреев неоднократно грозил Л.Д.Быковой увольнением. Самостоятельность редактора муниципальной газеты не просто ограничена, а доведена до абсурда. Л.Д.Быковой был вынесен выговор за якобы прогулы в связи с ее командировкой в г. Москву на профессиональную учебу в редакцию "Российской газеты" по приглашению вице-спикера Государственной Думы В.В.Володина. Еще один выговор - за ее неучастие в разработке предложений по увеличению уставного фонда предприятия. В отсутствии бухгалтера, спешно, была организована финансовая проверка, и по фактам, отраженным в акте, вынесен еще один выговор. При этом оперативно представленный Л.Д.Быковой протокол разногласий не был принят во внимание.

Таким образом, Л.Д.Быковой были вынесены три выговора в течение трех дней. И затем - распоряжение главы администрации об увольнении. Одна из формулировок "за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей", несмотря на то, что с ней не был заключен трудовой договор, а командировка в Москву была оформлена приказом по редакции, об отъезде Л.Д.Быкова сообщила в администрацию (устно и письменно).

Л.Д.Быкова обратилась к мировому судье с иском к администрации Новоузенского муниципального района об отмене приказов о наложении дисциплинарных взысканий. Иск не был удовлетворен этой судебной инстанцией. Однако апелляционный суд отменил и решение мирового судьи, и дисциплинарные взыскания администрации.

В настоящее время Л.Д. Быкова обращается в суд с иском об отмене распоряжения об ее увольнении.

Правление регионального отделения Союза журналистов России считает недопустимым подобное отношение к руководителю муниципального издания со стороны исполнительной власти. Судьба редактора, особенно муниципальной газеты, не должна зависеть от амбиций местного руководителя.

Решение об увольнении с работы принято М.В. Андреевым единолично, по надуманному поводу, без консультаций с руководителем законодательного собрания А.А. Митрофановым, с соучредителем издания в лице министерства информации и печати Саратовской области, без учета мнения трудового коллектива, полагая наличие у него права собственника.

Мы заявляем протест. Мы требуем прекратить травлю редактора, не дожидаясь судебного решения, восстановить Л.Д. Быкову на работе. Мы против диктаторских методов приручения неугодных редакторов. Средства массовой информации работают в правовом поле. Журналисты, редакторы, уважая и следуя законам, ожидают такого же уважительного отношения к своим правам.

Принято 17 января 2008 года.

 

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни