Дайджест
31 Января 2005 года

ДАЙДЖЕСТ ФОНДА ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ № 215


При поддержке Фонда К.и Дж. МакАртуров.
Под редакцией Алексея Симонова.
Выходит еженедельно, по понедельникам с 11 августа 2000 г.
Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.


ТЕМА НЕДЕЛИ. Прокуратура Саратовской области о "деле Абросимова": "Будет сидеть! Я сказал".

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ. Когда журналиста нельзя посадить за клевету - сажают за вымогательство.

РОССИЯ.
1. Корякский автономный округ. Сокращение штатов на региональных ГТРК: когда всем тяжело, найдутся те, кому ещё тяжелее.
2. Москва. Предприниматель "вчинил иск" "Советской России" на сто миллионов рублей.
3. Оренбургская область. И почему "разборки" судей и журналистов всегда заканчиваются уголовным преследованием последних?
4. Архангельск. Даже учредительство администрации округа не спасает газету от проблем с печатниками.
5. Москва. Заместитель главы Роспечати Андрей Романченко заявил о необходимости "фильтровать" содержание материалов в сети Интернет.

СНГ. Украина. Новая власть "давить" на прессу не будет, но выдавливать из неё деньги уже начала.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ. "Борьба с антисемитизмом ограничится борьбой с националистической прессой?"

НАШИ ПАРТНЁРЫ. Журналисту из Хакасии Михаилу Афанасьеву вручена премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок".

 


ТЕМА НЕДЕЛИ.

Прокуратура Саратовской области о "деле Абросимова": "Будет сидеть! Я сказал".

Публициста Эдуарда Абросимова сотрудники саратовской областной прокуратуры "брали" так, как не снилось иным местным "авторитетам". Как только "Волга", в которой ехал Абросимов, выехала за территорию обладминистрации, путь автомобилю перекрыли несколько машин с "синими" номерами. Вооруженные люди в камуфляже направили автоматные дула на "Волгу", а двое дюжих молодчиков в масках выволокли из автомобиля Абросимова и распластали его на капоте. "Ноги в стороны, шире!" "Маски-шоу" продолжалось около часа. Затем Абросимова увезли в неизвестном направлении.

Два часа спустя в квартире известного саратовского юриста Игоря Макаревича раздался телефонный звонок. "Из прокуратуры беспокоят… Тут у нас Абросимов гостит…" Адвокат, знавший Эдуарда уже много лет, немедленно выехал на свидание с подзащитным.

Формальным основанием для задержания Эдуарда Абросимова стала информация, содержавшаяся в черновом варианте одной из его статей. Статья, к которой у представителей прокуратуры возникли претензии, не была опубликована, а её черновик был изъят с жёсткого диска компьютера главного редактора газеты "Саратов - Столица Поволжья" Дмитрия Козенко. В изъятом черновике шла речь о том, что один из следователей прокуратуры получил взятку в ходе следственных мероприятий. Прокуратура потребовала избрать на время следствия мерой пресечения содержание Абросимова под стражей. 21 января саратовский суд удовлетворил это требование прокуратуры, журналиста посадили в тюрьму.

Минувшие четверг и пятницу сотрудники Фонда защиты гласности Руслан Горевой и Пётр Полоницкий посвятили тому, что общались с многочисленными коллегами Эдуарда, с представителями саратовских журналистских организаций, администрации области, комитета по информации и печати области, а также прокуратуры. Необходимо было понять, что это: месть силовиков за публикации и обвинения в коррупции, заказная расправа с плодовитым "писакой" в свете возможной смены губернатора области или "политолог Абросимов" действительно так всех достал, что единственным спасением от него стали тюремные застенки?

Мы прочитали довольно много статей, которые Эдуард Абросимов публиковал в различных саратовских СМИ. Мы должны признать, что, невзирая на спорное качество этих статей, их невозможно признать клеветническими. Автор довольно веско обосновывает свои доводы и воздерживается от огульной критики, оперируя лишь доказанными фактами.

Первый заместитель прокурора области Горшков утверждает, что Абросимов постоянно "сливал" его начальника Бондара и обвинял сотрудников прокуратуры в профессиональной нечистоплотности. Но за это его почему-то к ответственности не привлекали. Не за это привлекли и в данном случае. "Чтоб знал своё место".

Саратовские журналисты в основном поддерживают коллегу. "Может быть, Эдуард вызывает спорные чувства, как человек, но я не вижу оснований сажать его за это в тюрьму. В своих материалах он был вполне корректен", - говорит главный редактор "Саратовских вестей" и лидер местного "Медиасоюза" Татьяна Артёмова. Руководитель саратовского отделения Союза журналистов Лидия Златогорская подчёркивает, что, несмотря на то, что Эдуард два года проработал в обладминистрации советником губернатора, он остался профессиональным журналистом, имеющим своё лицо и постоянных читателей. И это расправа с журналистом, подчеркнула она в нашей беседе.

Первый заместитель председателя комитета по информации и печати области Михаил Мамонов также уверен что, в лице Абросимова прокуратура расправилась не с чиновником, а с журналистом. Эдуард - всего лишь советник губернатора, он не входит в структуру аппарата, а удостоверения советников региональных политиков имеют многие местные журналисты. Характерно, что лишь представители облпрокуратуры, в частности, помощник прокурора по связям с прессой Нина Геллерт, позиционируют Абросимова, как чиновника. "Зачем вы его защищаете? - интересовалась Н. Геллерт, - ведь он же не журналист!"

За спором чиновник Абросимов или журналист как-то забывается, что именно прокуратура вменяет Абросимову в вину. Неопубликованную статью. Получается, что саратовская прокуратура возвращает нас в не столь далёкую историю семидесятилетней давности. Году к 37-му, 38-му…

Эдуард Абросимов уже где-то там.

ФОНД ЗАШИТЫ ГЛАСНОСТИ ТРЕБУЕТ НЕМЕДЛЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖУРНАЛИСТА АБРОСИМОВА ИЗ ТЮРЬМЫ И ПРОВЕДЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТРОГИХ РАМКАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Мы просим Вас поддержать журналиста Абросимова.
Письма поддержки отправляйте по электронному адресу fond@gdf.ru


СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ.

Когда журналиста нельзя посадить за клевету - сажают за вымогательство.

На минувшей неделе Московская областная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении главного редактора газеты "Люберецкая правда" Михаила Конюхова. Якобы Конюхов вымогал у мэра города Лыткарино (Люберецкий район) Николая Дерябина десять тысяч долларов США. Представители прокуратуры сообщают, что Конюхов получил с Дерябина 10 тысяч долларов и 50 тысяч рублей за неопубликование компромата на мэра Лыткарино.

Конюхова задержали во время передачи денег. По словам редактора "Люберецкой правды", он действительно встречался с руководителем избирательного штаба Дерябина в кафе: "Мы поговорили, потом он попрощался со мной и вышел из-за стола. Тут-то милиция и налетела". Конюхов утверждает, что не заметил, как его собеседник спрятал под салфетки на столе пачку меченых денег, которую и изъяли сотрудники местного ОБЭПа.

"Это уже не первое дело в отношении главного редактора "Люберецкой правды", - сообщил заместитель прокурора Люберец Рамис Сапаров в интервью газете "Коммерсант". Прокурор рассказал, что в суд уже передано дело по обвинению Конюхова в присвоении компьютера. В свою очередь, Конюхов сообщил, что в связи с предстоящими в этом году выборами прессу пытаются "зачистить", а упомянутого компьютера он вообще не видел.

Давайте повспоминаем. Историю с Юлией Пелеховой, думаю, знают и помнят все, столичная пресса забыть о нём не даёт. А вот случай с главным редактором астраханской газеты "Факт и компромат" Глебом Ивановым известен далеко не каждому. Осенью минувшего года Иванов просил у ФЗГ содействия: следователь Кировского РОВД Астрахани Олег Пустовгар привлек его в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьёй 163 УК РФ ("Вымогательство"). Г. Иванов якобы требовал денег у кандидата в депутаты местной думы Виктора Юшкова за то, чтобы в "Факте и компромате" не была опубликована статья "Мошенник Юшков лезет в депутаты". По мнению Глеба Иванова, "уголовное дело сфабриковано, оно - месть городских властей за постоянную критику в газете".

В прошлом критически настроенного главреда Иванова уже пытались "подвести под статью": дважды в отношении Г.Иванова возбуждались уголовные дела по "клеветнической" 129-й статье УК РФ. Возбуждались они по представлению все того же следователя Кировского РОВД Олега Пустовгара. Он же эти самые уголовные дела и расследовал. Но с обвинениями в клевете не сложилось: одно уголовное дело рассыпалось в суде, второе - до суда. И тогда решили действовать по-другому - сменить статью. Учитывая растущую популярность у правоохранителей кампаний по отлову "оборотней от журналистики", применили 163-ю статью УК. Вымогательство.

Заметим, что 163-я статья неплохо "работает". В руках властей появилось эффективное орудие для зачистки информационного пространства: если не удалось осудить неугодного журналиста за клевету - можно попытаться посадить его за вымогательство. Пока получается.

НАПОМНИМ, ЧТО

11 февраля 2000 года был задержан главный редактор петербургской газеты "Сертолово и окрестности" Сергей Топчий. Он вымогал $2 тыс. у кандидата в депутаты Госдумы Ольги Борисовой за неопубликование компрометирующих материалов. 25 июля 2000 года Топчия приговорили к 7 годам лишения свободы условно и обязали выплатить Ольге Борисовой 10 тыс. руб. в качестве компенсации морального ущерба.

10 января 2001 года в Казани задержан собкор московской правозащитной газеты "Экспресс-хроника" Александр Постнов при получении $500 от директора ГУП "Таттехмедфарм" Якова Маргулиса. По словам бизнесмена, журналист представил ему текст своего материала о работе предприятия и потребовал за неопубликование $1 тыс. 28 апреля 2001 года дело прекратили за отсутствием состава преступления.

29 ноября 2001 года в Мурманске главный редактор газеты "Комсомольская правда - Арктика" Владимир Шкода и главный редактор еженедельника "Северо-Запад. Итоги недели" Шафик Амрахов задержаны за вымогательство 80 тыс. руб. под угрозой публикации компромата у директора развлекательного комплекса "Арктика", кандидата в облдуму Сергея Габриеляна. 5 июня 2002 года Шкода приговорен к 4,5 года условно, Амрахов к 6 годам в колонии общего режима.

27 ноября 2002 года в Коврове (Владимирская обл.) задержаны главный редактор газеты "Ковровские вести", депутат горсовета Николай Фролов и директор издательства "Маштекс" Валерий Загурский за вымогательство $150 тыс. у мэра города Вячеслава Арсентьева за отказ от публикации компрометирующих материалов. Фролов и Загурский приговорены к различным тюремным срокам, в настоящее время оба уже на свободе.

18 июля 2003 года в Челябинской области при получении $30 тыс. задержан Станислав Гринкер, соиздатель газеты "Обзор Андрея Стольника". Другой издатель и главный редактор газеты Александр Большаков скрылся. Журналисты обвиняются в вымогательстве у гендиректора ОАО УралАЗ Валерия Панова. Следствие по делу постоянно продлевается.

17 ноября 2003 года сотрудниками ФСБ и прокуратуры Рязанской области задержан главный редактор газеты "Вечерняя Рязань" Николай Локшин. Основанием послужило заявление депутата Госдумы, лидера рязанского отделения "Единой России" Николая Булаева о вымогательстве за отказ от публикации компромата. После дачи показаний журналист был отпущен под подписку о невыезде.


РОССИЯ.

1. Корякский автономный округ. Сокращение штатов на региональных ГТРК: когда всем тяжело, найдутся те, кому ещё тяжелее.

С начала 2005 года Корякская ГТРК "Палана" не выходит в эфир. ВГТРК, которой подчиняется компания, решила провести реорганизацию региональных компаний, но если о большинстве "регионалов" известно, что после проведения штатных сокращений они продолжат работу в прежнем режиме, то относительно корякских телевизионщиков пока ничего не ясно. Письменных уведомлений о грядущих сокращениях работники пока не получили. Коллектив устно проинформировали о том, что произойдет сокращение штатов и объемов вещания. Но, по словам сотрудников ГТРК, возможен и другой вариант - "Палану" "сократят" вообще.

Работники "Паланы" направили несколько обращений в адрес руководства ВГТРК, в администрацию Президента РФ, Российскую ассоциацию народов Севера и другие федеральные инстанции. Коллектив подготовил обращение к печатным и электронным СМИ РФ, в котором, в частности, говориться:

"Уважаемые коллеги! ВГТРК приступило к массовой реорганизации региональных телерадиокомпаний. Дело касается сокращения объемов вещания, укрупнения электронных СМИ, путем объединения одних с другими. Как следствие всего этого - сокращение штатов. Как показывает предложенная региональным департаментом ВГТРК сетка вещания, Москва сегодня заинтересована лишь в коротких новостных выпусках. К примеру, Корякской ГТРК "Палана" предлагается всего один 10-минутный выпуск новостей в сутки на радио и 4-минутный на ТВ. В результате этого "региональщикам" придется отказаться от аналитических передач, от общения со зрителями и слушателями в прямых эфирах с участием широкого круга специалистов, от культурных, просветительских и других программ. Не в праве мы будем заниматься и созданием документальных фильмов, так как все это не вписывается в предложенный формат.

Кроме этого, Корякская ГТРК "Палана" теперь не сможет готовить программы на языках народов Севера, для малочисленных народов это единственная возможность получения информации на корякском, ительменском и эвенском языках. Все идет к тому, чтобы население 89 субъектов России слушало новости, подготовленные исключительно Москвой, внимало размышлениям журналистов центральных каналов, и было занято шоу-программами откровенно невысокого интеллектуального уровня. На протяжении многих лет в нашей стране, учитывая ее географию, признавались экономические, социальные и национальные особенности территорий. Теперь мы все должны отказаться от этого многообразия, которое является и нашей гордостью, и богатством. Отстаивать перед ВГТРК свои региональные интересы порознь не имеет смысла. Наша сила может быть лишь в единстве. Региональное теле- и радиовещание должно иметь свое лицо и свое достойное место в эфире".

КСТАТИ, Волна реорганизации на ВГТРК докатилась и до Брянска. Штат телерадиокомпании "Брянск" должен сократиться на треть. Журналисты компании - и радисты, и телевизионщики - комментарии не дают: боятся сокращения. Президент ГТРК "Брянск" Галина Тихомирова также отказалась прояснить ситуацию. Между тем, еще в прошлом году наблюдался факт совмещения работы радистов и телевизионщиков. То есть на мероприятие посылался один человек, который должен был подготовить материал для радио и сюжет для телевидения. В наступившем году такое совместительство участилось. Многие опасаются, что за одну зарплату им придется работать и тут, и там. О каком профессионализме в этом случае может идти речь? От самих журналистов удалось узнать, что руководство компании уже провело "разъяснительную работу": им заявили, что "сокращение журналистского состава не намечается", а если кого и тронут, то не уволят, а всего лишь "переведут на другую работу в компании".

2. Москва. Предприниматель "вчинил иск" "Советской России" на сто миллионов рублей.

В производстве Савеловского районного суда города Москвы находится дело по иску о защите чести и достоинства предпринимателя Таймураза Боллоева к редакции газеты "Советская Россия" и ее корреспонденту Николаю Коломейцеву. Поводом для иска послужила публикация в этом издании статьи Н. Коломейцева "Горю и бедам не видать конца". В материале, по мнению истца, содержатся не соответствующие действительности сведения, порочащие его честь и достоинство.

Статья повествовала о теракте в Беслане. В частности, в ней сообщалось: "На весь мир показывали, как г-н Аушев освобождает заложников. Но когда начинаешь вникать чуть поглубже, то оказывается, что большей частью при этом были освобождены, как говорят, родственники вельможных особ: две племянницы Боллоева, известного хозяина пивной фирмы "Балтика", и другие". Как полагает Т. Боллоев, "автор подводит читателей к выводу о том, что я, являясь "вельможной особой", отношусь к тем, кто в силу своего положения не опасается террористов. К тем, кто во время общей трагедии (при захвате школы в Беслане) способен, договорившись с ними, спасти только своих близких, оставив остальных заложников и их семьи наедине с их бедой".

Истец просит суд обязать ответчика опровергнуть указанные сведения, опубликовав следующий текст на 3-ей полосе газеты: "30 сентября 2004 года в газете "Советская Россия" в статье "Горю и бедам не видать конца" корреспондента Николая Коломейцева, являющегося первым секретарем Ростовского-на-Дону горкома КПРФ, были распространены сведения о том, что Русланом Аушевым были спасены из захваченной террористами школы в Беслане родственники вельможных особ, в частности, две племянницы Т.К. Боллоева, известного хозяина пивной фирмы "Балтика". Указанные сведения не соответствуют действительности. Таймураз Казбекович Боллоев разделил общее горе, потеряв во время трагедии пятерых родственников, среди которых были три малолетние племянницы".

Т. Боллоев просит суд взыскать с ответчиков солидарно в качестве компенсации причиненного морального вреда сумму в размере ста миллионов рублей. Боллоев, конечно, не "Альфа-банк", а "Советская Россия" не "Коммерсант", но… Как знать…

3. Оренбургская область. И почему "разборки" судей и журналистов всегда заканчиваются уголовным преследованием последних?

Заместителем прокурора Оренбургской области С. Табельским возбуждено уголовное дело в отношении журналистов газеты "Совершенно несекретно" из города Абдулино. С.Архиерейскому и М.Нефедовой инкриминируются статьи 129 УК РФ ("Клевета") и статьи 130 УК РФ ("Оскорбление").

Уголовное дело возбуждено по заявлению председателя Абдулинского районного суда Т. Вышутиной в связи с публикациями в газете "Совершенно несекретно" в декабре 2003 года и в январе 2004 года статей "Сговорились, продались, купились?" и "В суд на суд?". По мнению заявителя, авторами допущены бранные выражения в ее адрес, унижающие ее честь и достоинство. К таким выражениям отнесены фразы: "оболгать других", "глумиться", "беспредельщина".

Следователь прокуратуры Матвеевского района Оренбургской области К. Усипбеков вынес постановление о назначении лингвистической экспертизы, производство которой поручено экспертам Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам.

4. Архангельск. Даже учредительство администрации округа не спасает газету от проблем с печатниками.

Издательский дом "ОМ-Медиа" в одностороннем порядке разорвал договор с редакцией газеты "Нэрм Юн" (Ненецкий автономный округ). По словам главного редактора газеты Ольги Крупенье, "руководители издательского дома уведомили нас об этом без объяснения причин, несмотря на то, что договор на текущий год был заключен в установленном порядке в декабре прошлого года". Редакция ищет типографию, которая согласится печатать два раза в неделю газету тиражом в 7 тысяч экземпляров. "Только теперь это будет не Архангельск, а какой-то другой город России", - сказала О. Крупенье. Примечательно, что учредителем газеты "Нэрм-Юн" является администрация Ненецкого автономного округа.

5. Москва. Заместитель главы Роспечати Андрей Романченко заявил о необходимости "фильтровать" содержание материалов в сети Интернет.

На этот раз пользователей решили спасти от "вредного и незаконного контента" - форумов и чатов. Установку фильтров предполагается продвигать как услугу, пользование которой будет добровольным. Но имеется опасение, что добровольное ограничение на доступ к Интернету может повлечь за собой и принудительный запрет.

По словам Романченко, "контентные фильтры" в Рунете появятся уже в ближайшее время. "На этот шаг власти просто вынуждены пойти с тем, чтобы предоставить обществу и личности услугу по защите от вредной и незаконной информации". Технически это будет сделано так: Интернет-форумы попросту не будут открываться, если в поисковой строке будут содержаться нежелательные, по мнению властей, термины.


СНГ.

Украина. Новая власть "давить" на прессу не будет, но выдавливать из неё деньги уже начала.

На прошлой неделе глава комитета по вопросам свободы слова и информации Верховной Рады Украины Николай Томенко обратился к СМИ с просьбой предоставить комитету и правоохранительным органам материалы о фактах цензуры и другого давления на масс-медиа. "Этот шаг необходим для того, чтобы стали известны механизмы и способы влияния на сотрудников СМИ, а также те, кто на протяжении всей президентской кампании лишал журналистов права на их профессию, а всех граждан - права на получение объективной информации", - говорится в обращении главы комитета.

Не менее важным, по мнению Томенко, является "вопрос привлечения к ответственности за внедрение цензуры, разжигание межнациональной вражды и другие нарушения законодательства всех причастных к этому лиц".

А пока глава комитета ВР озвучивает декларации новой власти, президент Украины Виктор Ющенко собирает "дань" с журналистов. На днях журналисты ровенского еженедельника "Семь дней" получили сообщение из городского суда: они должны уплатить Виктору Ющенко 100 тысяч гривен (около 20 тысяч долларов США) в качестве компенсации за моральный ущерб.

Во время выборов в газете появилось якобы лживое сообщение из штаба кандидата в президенты Виктора Ющенко. По словам журналистов, материалы действительно поступили от представителя "оранжевого" штаба, но разбираться в деталях никому не хочется.

Сотрудников газеты шокировала не только довольно значительная для регионального украинского издания сумма, которую они должны уплатить теперь уже действующему Президенту Украины, но и тот факт, что заседание суда состоялось без участия представителя газеты. Редакция заранее подала в суд прошение о перенесении сроков заседания. Еще 21 января представитель еженедельника пришел в Ровенский городской суд к секретарю судьи Анжелики Шеремет (именно она должна была рассматривать это дело) и убедился, что судебное заседание перенесено. "О новой дате вам сообщат дополнительно", - пообещала секретарь. А 25 января в редакцию принесли решение суда, датированное 21 января, которое утвердил сам глава городского суда Петр Денисюк.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ.

"Борьба с антисемитизмом ограничится борьбой с националистической прессой?"

Роман Захаров,
собственный корреспондент ФЗГ
в Северо-Западном федеральном округе.

- В антисемитском скандале с обнародованием обращения к генпрокурору депутатов и других "представителей общественности" с требованием запретить еврейские национальные и религиозные организации нашли "крайнего". "Крайней" стала опубликовавшая обращение газета "Русь православная", издающаяся в Петербурге.

Газета известна как печатный орган т.н. "реакционного православия". Она неоднократно подвергалась критике со стороны Московской Патриархии как "дискредитирующая православную церковь". Именно на ее страницах было опубликовано коллективное обращение к Генеральному прокурору РФ с требованием запретить деятельность "всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских". Под текстом этого обращения поставили свои подписи и 20 депутатов Госдумы, что привело к широкой огласке. После протестов МИД Израиля и осуждения обращения со стороны МИД России и многих политиков, часть депутатов отозвала свои подписи. Все это происходило в двадцатых числах января, а между тем, до сих пор на сайте газеты есть призыв присоединиться к числу подписавших обращение.

Официально отреагировала и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, которая вынесла официальное предупреждение газете "Русь православная". Поскольку факт публикации зафиксирован, говорится в заявлении службы, он требует адекватной оценки госорганов. Ссылаясь на мнение собственных экспертов и на опыт судебных разбирательств с другими изданиями, служба вынесла решение о наличии в данной публикации признаков разжигания национальной и религиозной розни, что противоречит "Закону о СМИ".

Столь быстрая реакция Федеральной службы могла бы порадовать, если бы не одно но. "Русь православная" регулярно публикует материалы, в которых в оскорбительной форме уничижаются отличные от православия религиозные традиции, делаются нападки на "нерусских". Тем не менее, никакие меры к нарушителям не применяются. Именно на это указывают в своих заявлениях в прокуратуру председатель петербургской общественной организации "Демократическая Россия" Руслан Линьков и заместитель председателя "Гражданского контроля" Юрий Вдовин, требуя возбудить уголовное дело по факту разжигания национальной и религиозной розни. Первое из этих заявлений было направлено в прокуратуру еще 15 января."

Кстати, а почему по факту разжигания национальной и религиозной розни будет отвечать только газета? Как насчёт депутатов, подписавших обращение? Нельзя же бороться только с распространением экстремизма. Больше внимания его источникам!


НАШИ ПАРТНЁРЫ.

Журналисту из Хакасии Михаилу Афанасьеву вручена премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок".

Торжественное вручение премии состоялось 26 января. Напомним, что жюри премии пригласило Михаила в Москву для вручения награды еще в декабре прошлого года. Однако за день до отъезда М.Афанасьев был задержан в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по "клеветнической" статье УК РФ. Через несколько дней журналиста выпустили на свободу, но ещё некоторое время он не мог выехать в Москву, так как сотрудники прокуратуры Хакасии изъяли у него паспорт. Только после вмешательства Фонда защиты гласности, при поддержке Генеральной прокуратуры РФ Михаилу удалось попасть в столицу на собственное награждение.

"У истории Михаила Афанасьева есть два оттенка: замечательный и трагический", - сказал в интервью "Эху Москвы" перед церемонией вручения премии президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов. "Замечательно то, что есть еще в России люди, имеющие право носить звание журналиста. Трагизм в том, какое давление со стороны властей испытывают эти люди. Если при известии о присуждении такой премии журналиста бросают в тюрьму, значит не все ладно в королевстве хакасском".

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ), http://www.gdf.ru.

Редакционная коллегия: Руслан Горевой - руководитель службы информации, Борис Тимошенко - руководитель службы мониторинга, Пётр Полоницкий - координатор региональной сети ФЗГ, Анна Володина - юрист, Всеволод Шелховской - переводчик, Владимир Ефремов - Интернет-администратор, ответственный за рассылку Дайджеста.

Сотрудники Фонда будут благодарны за любую ссылку на нашу организацию при использовании информации и материалов Дайджеста.

Контакт: 119021 Москва, а/я 536, Фонд защиты гласности.
Телефон/факс: (095) 201-49-47, 201-44-20, адрес электронной почты: ruslan@gdf.ru
Уважаемые господа! Если Вы не желаете получать информационную рассылку Фонда защиты гласности, просьба сообщить по адресу no@gdf.ru

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни