Дайджест
4 Июня 2012 года

Дайджест Фонда защиты гласности № 573

ТЕМА НЕДЕЛИ

Цена слова - черепно-мозговая травма и около двух десятков ножевых ранений

Наталия Северская, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Поздним вечером 28 мая совершено покушение на радиожурналиста Сергея Асланяна, обозревателя «Эха Москвы» и эксперта радио «Маяк». В результате нападения неизвестного журналист получил черепно-мозговую травму и около двух десятков ножевых ранений в грудь, шею и руку. В тяжелом состоянии Асланяна был доставлен в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Журналисту была сделана операция, после которой его состояние характеризовалось медиками как удовлетворительное.

Нападение произошло в подъезде дома на Чертановской улице. «Неизвестный позвонил на мобильный телефон Асланяну и попросил его выйти для разговора. Журналист вышел на улицу, но никого там не нашел. Когда он вернулся в свой подъезд, на него напал неизвестный, который нанес ему удар тяжелым предметом по голове и несколько касательных ножовых ранений», – рассказал источник «Граней.Ру» в правоохранительных органах.

Нападавший сумел скрыться с места преступления. Полиция возбудила уголовное дело - сначала по статье 116 УК РФ («Побои»), но после того, как из больницы были получены документы о характере ранений, полученных Асланяном, дело было переквалифицировано на статью 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений»). Проводятся оперативно-следственные мероприятия, полиция пытается установить личность преступника. В частности, изъяты записи камеры видеонаблюдения в подъезде дома. Следствием рассматриваются несколько версий преступления, в их числе - связанная с профессиональной деятельностью журналиста.

Причины нападения пока неизвестны. По одной из версий, оно связано с высказываниями Асланяна об исламе - 14 мая в программе «Центральный комитет» на радио «Маяк» журналист сравнил пророка Мухаммеда с успешным бизнесменом, что кем-то могло быть воспринято негативно – по имеющимся сведениям, после этого заявления в адрес Асланяна стали поступать угрозы и оскорбления. Также есть информация, что представители общественности Татарстана обращались в Генпрокуратуру с требованием проверить высказывания журналиста на предмет разжигания «ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» (статья. 282 УК РФ). В пользу упомянутой версии свидетельствует и тот факт, что нападавший сказал журналисту, что тот «не любит Аллаха».

Тем временем по поводу нападения на журналиста высказались некоторые религиозные деятели, осудившие это преступление. В частности, муфтий Москвы и Центрального региона России Альбир Крганов подчеркнул, что никто не вправе покушаться на жизнь человека и творить самосуд. «У нас светское, правовое государство, и тот, кто нарушает его законы, становится преступником», - заявил Крганов «Интерфаксу».

 

СОБЫТИЕ НЕДЕЛИ

Прейскурант для желающих избить репортера

Владимир Голубев, собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе

В Екатеринбурге завершилось судебное рассмотрение громкого уголовного дела о нападении на журналиста, который снимал незаконное заведение общепита, принадлежащее семье Джавадовых.

Несмотря на широкий общественный резонанс - а дело было взято на контроль представителями Общественной палаты России, заместителем Генерального прокурора Юрием Пономаревым, известными правозащитниками, не раз о ходе расследования сообщал и Фонд защиты гласности (см. Дайджест 543 и Дайджест 553) - вынесенный приговор можно назвать скандальным. Судья Ленинского райсуда Максим Чобитько фактически «простил» обвиняемых, назначив им лишь штрафы и отпустив на свободу.

Напомним, речь идет о ЧП, которое случилось 22 октября прошлого года в шашлычной на улице Авиационной. Корреспондент газеты «Ведомости-Урал» Сергей Авдеев пострадал во время журналистского рейда, предпринятого после обращений читателей, которые жаловались на работу заведения. По словам журналиста, в расправе участвовала целая группа мужчин. Избиение продолжалось и на улице, в результате журналист потерял сознание. Впоследствии он в течение нескольких месяцев проходил лечение в стационаре.

Однако полицейские задержали только трех подозреваемых в избиении - хозяина шашлычной Азада Джавадова, его сына по имени Мубариз Джавад-заде и еще одного родственника – Магерама. По факту ЧП возбудили уголовное дело по статье 161 («Грабеж с применением насилия») и статье 116 УК РФ («Побои»). Позже Азада Джавадова поместили в камеру СИЗО. Мубариза, как и Магерама Джавадова, сыщики отпустили под подписку о невыезде. Более того, сына Азада исключили из числа обвиняемых - на скамье подсудимых его не оказалось.

В феврале стало известно, что следствие допустило огромное количество ошибок. В частности, прокуратурой были выявлены нарушения при предъявлении обвинения. Также оказалось, что не установлены необходимые обстоятельства хищения имущества (у репортера обидчики похитили золотую цепочку), и тяжесть вреда здоровью, причиненного потерпевшему. В связи с этим уголовное дело направлялось на доследование. Адвокат обвиняемых при этом уговаривал потерпевшего «пойти на мировую», и за 500 тысяч рублей изменить свои показания. Однако репортер отказался от этой сделки.

В мае Ленинский районный суд начал рассмотрение резонансного уголовного дела. Сторона обвинения требовала реального лишения свободы для Джавадовых. Однако служитель Федиды по фамилии Чобитько оказался более лоялен к обвиняемым и назначил им самый мягкий приговор, который мог быть. Азада Джавадова приговорили всего к 35 тысячам рублей штрафа, а его подельника Магерама – к 10 тысячам. Одновременно судья признал право Джавадова-старшего на реабилитацию (!) и освободил в зале суда из-под стражи.

Как рассказывают очевидцы, присутствовавшие на судебном разбирательстве, судья в ходе слушаний чрезмерно доверчиво относился к словам родственников Джавадовых и свидетелей со стороны обвиняемых, которые ничего про драку не говорили. При этом Максим Чобитько счел недостаточными доказательства хищения имущества у репортера. Помимо этого, из приговора «улетучилось» отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой лиц. Иск самого пострадавшего журналиста о компенсации материального ущерба судья отказался рассматривать и переадресовал в гражданскую коллегию.

Как передает информагентстсво «Новый Регион», избитый журналист намерен обжаловать приговор Ленинского райсуда в вышестоящей инстанции. Более того, представители потерпевшего будут ходатайствовать о проведении дополнительного расследования с целью возбуждения уголовного дела по статье 144 УК РФ («Воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста»). Как сообщили коллеги избитого репортера, уже признано незаконным и отменено постановление старшего следователя Дягилева из отдела СКР по Ленинскому району об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 144 УК РФ от 2 апреля 2012 года.

 

РОССИЯ

Екатеринбург. Журналисту сломали три ребра

Владимир Голубев, собственный корреспондент ФЗГ в Уральском федеральном округе

В столице Урала новый скандал, связанный с нападением на журналиста при исполнении им профессиональных обязанностей.

Инцидент произошел 31 мая на территории оптового рынка «КОР». Сотрудники частного охранного предприятия избили журналиста газеты «Московский комсомолец-Урал» Ивана Шумкова, который находился на объекте с редакционным заданием. Корреспондент проверял информацию о рейдерском захвате рынка. Несколько сотрудников ЧОП задержали репортера у административного здания «КОРа», отвели в сторону и избили. По предварительным данным, итогом встречи Ивана с охранниками стали три сломанных ребра, ушиб легкого и гематома на лице.

Как сообщил информагентству «Новый Регион» руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых, в отделе полиции № 2 зарегистрировали заявление пострадавшего. После происшествия полицейские по просьбе журналиста вызвали ему «неотложку», которая доставила молодого человека в городскую больницу № 23. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ («Причинение побоев из хулиганский побуждений»). Санкция данной статьи предусматривает до двух лет лишения свободы.

Добавим, что сразу после инцидента в службе контроля «КОРа» «Новому Региону» прокомментировать происшествие не смогли. При этом по телефону было слышно, как чоповцы спешно совещались на этот счет. «Тут насчет этого звонят, что говорить? – поинтересовался один из сотрудников у другого». В итоге его собеседник взял трубку, и попросил перезвонить позже.

Расследование уголовного дела взяла на контроль Уполномоченный по правам человека в регионе Татьяна Мерзлякова, о чем она сообщила на секретариате областного Союза журналистов, состоявшемся на следующий день после ЧП.

 

Саратовская область. Власть боится журналиста?

Руководитель интернет-проекта по противодействию коррупции «Саратов АнтиКорр» Павел Дуксин подготовил для одной из местных ветеранских газет интервью со старожилом саратовской журналистики, членом областного Совета ветеранов Ольгой Забозлаевой. Материал был посвящен актуальным вопросам ЖКХ: как произвести расчет тарифов, что делать с коэффициентами, оплачивать ли ветеранам услуги, которые не оказываются и т.п.

Однако ветераны остались без правовой информации, потому что интервью так и не увидело свет – дело в том, что упомянутая «местная ветеранская газета» выходит вкладкой в «Саратовскую областную газету», руководство которой почему-то не решилось ставить материал П. Дуксина.

Издание «Взгляд Инфо» сообщает, что журналист привел цитату из письма, которое он получил от О. Забозлаевой: «Решила написать Вам, объяснить, почему наше с Вами интервью не вышло в «Саратовской областной газете»… Дело в том, что Ваше имя так пугает наше региональное правительство, что оно не желает видеть его в своей газете. Редактор газеты даже позвонила (!) в Министерство печати за разрешением публикации, но там ей не «посоветовали», хотя к содержанию интервью ни у кого претензий не было... P.S. Интересно, чем Вы так напугали саратовские власти?».

 

Хабаровск. На оглашение решения суда был вызван пристав в бронежилете с наручниками. Продолжение темы

Ольга Васильева, собственный корреспондент ФЗГ в Дальневосточном федеральном округе

В Железнодорожном районном суде Хабаровска 29 мая федеральный судья Е. Черникова частично удовлетворила требования не показывавшегося ни разу в процессе истца, генерала В. Чечеватова, к журналистам «Хабаровского экспресса» Константину Пронякину и Ирине Харитоновой. Бывший командующий войсками Дальневосточного военного округа посчитал, что статья «Полномочное древо полпреда Ишаева», опубликованная в «Хабаровском экспрессе», задела его честь, достоинство и деловую репутацию. Напоминаем, что на эту статью обиделись и в один день подали как под копирку написанные иски сразу шесть человек (см. Дайджест 569 и Дайджест 531).

Кроме известных фактов, которые газета взяла из открытых источников, и которые ранее никто не опровергал, г-н Чечеватов попросил опровергнуть... народную поговорку: «Хочу, чтобы у меня все было, и мне за это ничего не было.

Ответчики считают, что суд прошел поспешно и с процессуальными нарушениями. Судья немотивированно отказала в семи ходатайствах, начала процесс в отсутствии ответчика И. Харитоновой, адвоката и представителя ответчиков. Позднее ответчику И. Харитоновой не дали слова в прениях. А во время оглашения решения в кабинет судьи был вызван пристав в бронежилете, с наручниками и резиновой палкой.

Само опровержение состоит из двух фрагментов и звучит так: «Он много чего построил в крае, много кого воспитал, а главное, посадил... дерево. И не простое. Говорят, все, кто на него взберется, сразу загадывают желание: «Хочу, чтобы у меня все было, и мне за это ничего не было». И заветная мечта обычно сбывается»; «Чечеватов Виктор Степанович. Прибыл в Хабаровск из Киевского военного округа якобы с подмоченной репутацией о нехороших делах на ниве автобизнеса. В хабаровской прессе не проявлялся несколько лет. Стал известным, когда 326 солдат, которые несли службу на острове Русском, попали в госпиталь. Поддерживал губернатора Ишаева на всех выборах».

Моральный ущерб генерал оценил в полмиллиона, федеральный судья снизила эту сумму до 30 тысяч рублей - для каждого журналиста. Ответчики намерены подать апелляцию в краевой суд. Но сделать эту будет крайне затруднительно - им не дали в положенный срок копию судебного протокола, тем самым лишив права вовремя подать замечания на этот протокол и лишив возможности составить в срок мотивированное изложение жалобы. Журналисты написали жалобу на действия судьи председателю краевого суда, в Квалификационную коллегию судей и в Совет судей Хабаровского края.

 

Воронеж. Фотограф получит компенсацию за нарушение авторских прав

Роман Жолудь, собственный корреспондент ФЗГ в Центральном федеральном округе

Воронежский областной суд создал важный прецедент, отказав представителям местной Федерации эстетической гимнастики в удовлетворении апелляционной жалобы. Истцы в очередной раз пытались доказать свое соавторство в отношении снимков, сделанных фотографом Александром Денисовым.

Мы уже неоднократно рассказывали о судебном процессе, в котором воронежский фотограф А. Денисов пытается отстоять свое авторское право на снимки, которые использовались для популяризации федерации эстетической гимнастики. Напомним, что в ходе процесса ответчики Олеся Селезнева и Нина Тюрина сами подали иск к фотографу, в котором потребовали признать себя соавторами фотографий. В феврале этого года Коминтерновский районный суд Воронежа отказал им в этом требовании, но они обжаловали решение в Воронежском областном суде.

На первом заседании, состоявшемся 24 апреля, О. Селезнева и Н. Тюрина обозначили свою позицию. Она, как и ранее, заключалась в требовании признать их соавторство, так как они участвовали в расстановке моделей для съемки. Роль же фотографа сводилась к формальной, в которой якобы отсутствует творческая составляющая. Такой подход удивил даже суд, поэтому один из судей уточнил: если роль фотографа настолько формальная, почему же нельзя было сделать снимки самостоятельно, без посторонней помощи?

Представитель фотографа в суде, юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова отметила, что если следовать логике истцов, тогда и визажисты, и даже владелец помещения для съемки тоже должны считаться соавторами. И если суд признает, что О. Селезнева и Н. Тюрина – тоже авторы фотографий, то создастся опасный прецедент, по которому любой, кто имеет хоть какое-то отношение к съемке, может также претендовать на авторские права. Кроме всего прочего, подчеркнула С. Кузеванова, работа фотографа заключается не только в проведении съемки, но и в дальнейшей обработке снимка.

В процессе рассмотрения жалобы стороны изъявили желание заключить мировое соглашение. Однако О. Селезнева и Н. Тюрина предложили фотографу условие – отказаться от первоначального иска. Такой вариант А. Денисову показался неприемлемым, поэтому суд продолжил рассмотрение жалобы 3 мая и в итоге отказал в ее удовлетворении, подтвердив решение суда первой инстанции.

«Мы полагаем, что таким образом был создан определенный позитивный судебный прецедент, - прокомментировала решение суда С. Кузеванова. - Мы, когда готовились к иску, не нашли в российской судебной практике споров о признании соавторства фотографии. Есть только аналогичные процессы по поводу литературных произведений, других объектов авторского права. Получается, что практика признания автором фотографии исключительно фотографа начата именно в этом процессе. Мы очень рады, что суд согласился с нашей позицией – в определении апелляционной инстанции сказано, что только фотограф в силу специфики создания фотографии может быть признан автором».

29 мая в Центральном районном суде Воронежа возобновилось рассмотрение первоначального иска Александра Денисова к Нине Тюриной и Олесе Селезневой. В его ходе стороны, наконец, достигли мирового соглашения, по которому фотограф получает от ответчиков компенсацию за нарушение авторских прав в размере 50 тыс. рублей.

 

ФОНД ЗАЩИТЫ ГЛАСНОСТИ

Конфликты, зафиксированные службой мониторинга ФЗГ на территории Российской Федерации в мае 2012 года

Нападения на журналистов – 13 (Алексей Фролов, главный редактор «Новой газеты» в Рязани», Роман Сивцов, его заместитель, Сергей Ежов, обозреватель этого издания, все – в Рязани; Григорий Нехорошев, заместитель редактора газеты «Совершенно секретно», Иван Колпаков, корреспондент «Ленты.ру», Вадим Кантор, журналист «Московских новостей», Евгения Михеева, фотокорреспондент «Граней.Ру», Дмитрий Зыков, корреспондент «Граней-ТВ», Евгений Шипилов, журналист «Газеты.Ru», все – Москва; Сергей Гуркин, политический обозреватель «Делового Петербурга», Москва; Асхат Назмутдинов, независимый журналист, Пермь; Николай Кузнецов, журналист газеты «Ока Инфо», Московская область; Евгений Титов, журналист «Новой газеты», Краснодар; Сергей Асланян, обозреватель «Эха Москвы», Москва; Иван Шумков, репортер «Московского комсомольца-Урал», Екатеринбург).

Попытки цензуры – 2 (телеканал «Юрган», Республика Коми; телеканал «Россия-24», Москва).

Уголовное преследование журналистов и СМИ – 1 (Сергей Ежов, обозреватель «Новой газеты», Рязань).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 57 (Сергей Ежов, обозреватель «Новой газеты» в Рязани», Рязань; Александр Савельев, журналист «Ленты.ру», Александр Алешин, корреспондент «Русской службы новостей», Илья Барабанов, сотрудник The New Times», Александр Черных, корреспондент «Коммерсанта», Роман Попков, обозреватель «Особой буквы», Григорий Тарасевич, редактор отдела науки «Русского репортера», Илья Красильщик, главный редактор журнала «Афиша», Филипп Дзядко, главный редактор журнала «Большой город», сотрудники и авторы этого издания Алевтина Елсукова, Юрий Остроменцкий, Ирина Калитеевская, Светлана Рейтер, Роман Волобуев, заместитель главного редактора журнала GQ, Иван Давыдов, колумнист «Ленты.Ру», Ксения Собчак, телеведущая, Андрей Бабицкий, редактор Forbes, Тихон Дзядко, журналист «Эха Москвы», Ксения Батанова и Тимур Олевинский, корреспонденты «Дождя», Роман Ошаров, корреспондент «Голоса Америки», Филипп Бахтин, бывший главный редактор журнала Esquire, Дмитрий Голубовский, главный редактор журнала Esquire, Мария Липкович, независимый журналист, Максим Кваша, корреспондент «Коммерсанта», Лев Рубинштейн, журналист «Грани.Ру», Лев Гершензон, руководитель службы «Яндекс.Новости», Александра Астахова и Олег Сальманов, журналисты газеты «Ведомости», Аркадий Бабченко, военный корреспондент, Алексей Беленкин, независимый журналист, Александр Артемьев, корреспондент «Газеты.Ru», Сергей Миненко, сотрудник «Московских новостей», Александр Рыклин, редактор «Ежедневного журнала», Кевин О`Флинн, редактор отдела культуры The Moscow Times, журналисты Виктор Шендерович, Александр Мнацаканян, Карина Кабанова, Артем Васильев, Елизавета Васильева; Алина Кириллова, корреспондент «Дождя», Вениамин Дмитрошкин, корреспондент «Грани.Ру», Полина Быховская, корреспондент «Слон.Ру», Дарья Башкирова, корреспондент «Коммерсант-ТВ», Григорий Нехорошев, заместитель редактора газеты «Совершенно секретно», Георгий Рамазашвили, независимый журналист, Константин Смирнов, обозреватель рязанской «Новой газеты», Максим Блант, журналист Newsru.com – 2 раза, Кирилл Михайлов, корреспондент Reggamortis1 – 4 раза, все – Москва; Максим Ефимов, независимый журналист, Петрозаводск; Алексей Рассолов, журналист газеты «Принцип», Московская область; Антон Овчаров, независимый журналист, Москва; Андрей Новичков, корреспондент «Грани.Ру», Москва).

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 21

Угрозы в адрес журналистов и СМИ – 7 (Геннадий Климов, главный редактор газеты «Караван+Я», Тверь; Асхат Назмутдинов, независимый журналист, Пермь; Алексей Девяткин, шеф-редактор информагентства «LentaCom.Ru», Нижний Новгород; телекомпания «ТВ-Абаза», Хакасия; Ахмеднаби Ахмеднабиев, корреспондент «Кавказского узла» в Дагестане; Диана Хачатрян, корреспондент «Новой газеты», Москва; Сергей Асланян, обозреватель «Эха Москвы», Москва).

Попытки выселения редакций из занимаемых помещений – 2 (газета «Волжская правда», Волгоградская область; журнал «Дружба народов», Москва).

Препятствование деятельности интернет-изданий – 9 (сайты «Эха Москвы», газеты «Коммерсантъ», телеканала «Дождь», журнала «Большой город», Slon.ru; сайт РИА Новости; сайт rylkov-fond.ru; сайт «Добрая машина правды»; сайт «Эха Москвы»).

Выход изданий-двойников – 1 (сайт «Эхо Москвы»).

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 1 (камера фотокорреспондента «Граней.Ру» Евгений Михеева, Москва).

Иные формы давления и нарушения прав журналистов – 19

На прошлой неделе на ФЗГ в Интернете ссылались не менее 10 раз. В частности,

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

При полной смене властей в Омской области продолжается информационная война

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе

В Омском государственном театре драмы 30-го мая прошла инаугурация нового губернатора Виктора Назарова, сменившего на этом посту политического тяжеловеса Леонида Полежаева, который руководил областью больше 20 лет. Церемония, в юридическом смысле представляющая собой выездное заседание Законодательного собрания и ритуально мало чем отличающаяся от многих, подобных ей, продлилась около часа. Помимо омских чиновников и депутатов городского и областного уровней, районных глав, руководителей крупных предприятий, вузов, учреждений культуры (всего, вместе с журналистами и общественниками, 440 человек) приняли в ней участие председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер глава «Газпром нефти» Александр Дюков. Событием стало, однако, не их присутствие на инаугурации, а отсутствие на ней уходящего главы области Леонида Полежаева, который, без сомнения, был на нее приглашен.

По мнению независимых наблюдателей, его отказ означает, скорее всего, резкое неприятие личности нового губернатора или политической позиции, заявленной на его первой пресс-конференции, которую, кстати, не показал главный в области телеканал. Лейтмотивом ее было то, что «жители Омской области ждут перемен».

Как сказал Фонду защиты гласности лидер фракции КПРФ в региональном парламенте Андрей Алехин, в других регионах сменяемые губернаторы, как правило, присутствуют при вступлении в должность их сменщиков (редкое исключение - Юрий Лужков, проигнорировавший инаугурацию Сергея Собянина). Если смена эта скандалами не сопровождается, то хотя бы формально преемственность соблюдается.

Во вступительной речи, по свидетельствам очевидцев, вспоминая благодарных словом своих предшественников – глав Омской области, начиная с царских времен, Полежаева Виктор Назаров не упомянул.

Есть основания полагать, что причины омской «губернаторской фронды» могут и выходить за рамки личных обид и амбиций.

Информационная война между областными и городскими властями, длящаяся около двух лет (не раз писал о ней и ФЗГ), похоже, не остановится и при полной смене этих властей. Атаки на бывшего главу города Виктора Шрейдера, ушедшего в декабре прошлого года в Госдуму (выборы нового градоначальника пройдут 17-го июня с.г.) в близких к облправительству СМИ продолжаются до сих пор. Он, впрочем, теперь не намерен их молча терпеть, как делал это, будучи мэром, понимая, что выиграть суд у губернатора Полежаева или контролируемых им СМИ все равно не получится. Теперь же, когда тот в значительной мере утратил былой политический вес, чаша весов областной Фемиды, похоже, склоняется в сторону депутата Шрейдера: на минувшей неделе Куйбышевский райсуд удовлетворил его иск к газете «Новое обозрение», опубликовавшей «искаженные образы» истца (фотоколлажи, в которых он изображен, в частности, в женской одежде) на… 120%. Заявленная им сумма компенсации морального вреда была довольно скромной – 1000 рублей, суд же постановил взыскать с ответчика 1200. И это, скорее всего, только начало: в других исках бывшего мэра к тому же изданию, выпустившему в его сторону много критических стрел, заявлены суммы гораздо большие, в общей сложности – более 1,5 миллионов рублей.

Тем временем областные СМИ в последние перед инаугурацией дни «наехали» несколько раз на нового губернатора (в частности, ставя ему в вину то, что он не поехал в Москву на съезд «Единой России»).

Состав областного правительства, как сказал журналистам Виктор Назаров, сменится в течение месяца. Очевидно, и редакторский корпус регионального агитпропа тоже, в основной своей массе, уйдет (директор главного в области канала ТВ Павел Паутов уже написал заявление), но какая-то часть ресурсов (в основном – интернет) за бывшим губернатором наверняка сохранится (тот же Паутов является учредителем очень близкого Полежаеву сайта «ОмскЗдесь»).

 

Дайджест подготовлен Фондом защиты гласности (ФЗГ).

 

Выходит по понедельникам с 11 августа 2000 года.

Распространяется по 1600 электронным адресам в России и за рубежом.

 

Под редакцией Алексея Симонова.

Редакционная коллегия: Борис Тимошенко – руководитель службы мониторинга, Светлана Земскова – юрист, Всеволод Шелховской – переводчик.

 

При использовании информации и материалов дайджеста ссылку на нашу организацию обязательна.

Контакт: 119992 Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар 4, комн. 432, Фонд защиты гласности.
Телефон/факс: (495) 637-49-47, 637-44-20, адрес электронной почты: boris@gdf.ru fond@gdf.ru

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни