Результаты мониторинга
1 Августа 2017 года

Результаты мониторинга ФЗГ за июнь 2017 года

Случаи гибели журналистов – ().

Пропавшие без вести – ().

Нападения на журналистов и блогеров – 3 (Ян Кателевский, блогер, Москва; Петр Плиев, журналист «Российской газеты», в Северной Осетии; Андрей Бурлака, независимый журналист, Санкт-Петербург).

Нападения на редакции, телецентры – ()

Попытки цензуры – 1 (сайт «Ваши новости», Великий Новгород).

Уголовное преследование журналистов, СМИ и блогеров – 1 (Марина Вострова, редактор газеты «Знамя труда», Пензенская область).

Увольнение редактора, журналиста – 5 (Сергей Степанов, директор Муниципального бюджетного учреждения «Редакция радио «Котовск», Тамбовская область; Сергей Гуркин, журналист газеты «Деловой Петербург», Санкт-Петербург; Елена Колядина, журналист издания «Голос Череповца», Вологодская область; Нина Перевозчикова, редактор «Алапаевской газеты», Свердловская область; Людмила Палаева, редактор газеты «Онега», Архангельская область).

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.) – 13 (Сергей Степанов, директор Муниципального бюджетного учреждения «Редакция радио «Котовск», Тамбов; Павел Никулин, корреспондент издания «Такие дела», Москва; Давид Френкель, фотокорреспондент «Коммерсанта», Санкт-Петербург; Ксения Морозова, журналист издания «Собака.Ру», Санкт-Петербург; Андрей Позняков, корреспондент «Эха Москвы», Москва; Андрей Киселев, корреспондент Радио Свобода, Краснодарский край; Георгий Малец, блогер, Москва; Ян Кателевский, блогер, Москва; Евгений Фельдман, фотокорреспондент «Новой газеты», Москва; Никита Сафронов, журналист «Открытой России», Москва; Денис Стяжкин, независимый журналист, Москва; Владимир Задумин, независимый фотограф, Екатеринбург; Максим Максимов, независимый журналист, Мурманская область).

Угрозы в адрес журналистов, блогеров и СМИ – 3 (Андрей Адарин, блогер, Республика Алтай; Алексей Абанин, фотокорреспондент RTVi, Москва; съёмочная группа телеканала «Россия Башкортостан», Уфа).

Зафиксировано предъявленных к журналистам, блогерам и СМИ судебных исков – 8 на сумму 5 340 000 рублейРассмотрено ранее предъявленных к журналистам и СМИ исков – 6, удовлетворено – 2, взыскано в качестве денежной компенсации морального вреда 47 000 рублей

Отказ журналистам в доступе к информации (в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях) – 28

Попытки выселения редакций из занимаемых помещений – ().

Отказ от печатания (распространения) СМИ – ().

Отключение от эфира, прекращение вещания – 1 («ТВ-Камень», Алтайский край).

Прекращение выхода СМИ – 1 (журнал The New Times, бумажная версия, Москва).

Изъятие (скупка, арест) тиража – ().

Препятствование выходу СМИ - ()

Препятствование деятельности интернет-изданий – 1 (портал «Новый Калининград.Ru», Калиниград).

Вмешательство в деятельность редакции - ().

Выход изданий-двойников – ()

Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров – 4 (фотокамера Патимат Махмудовой, корреспондента «Кавказского узла», Махачкала; телефон корреспондента газеты «Черновик», Махачкала; айфон здания «Лайф», в Карелии; видеокамера съёмочной группы телеканала «Россия Башкортостан», Уфа).

Отказ в регистрации СМИ - ()

Административное давление (проверки СЭС, пожарных, налоговых служб) - ().

Экономическое давление – ()

ИЮНЬ, 1
Редакция сайта «Ваши новости»
Редакция новгородского сайта «Ваши новости» утром объявила об увольнении из-за требования владельцев опубликовать заказной материал о главном редакторе сайта «Новгород.ру» Михаиле Кривом. «Друзья, нам только что сообщил владелец сайта, что больше не нуждается в наших услугах. Это произошло после нашего отказа публиковать пасквиль о наших коллегах из «Новгорода.ру», - написала в фейсбуке главный редактор сайта Ольга Лаврова. Владельцем сайта с середины мая 2017 года является предприниматель из Санкт-Петербурга Игорь Силиверстов. В комментариях к своему посту Лаврова объяснила, что поводом для заказного материала о Кривом стала его статья о разбирательстве из-за оплаты установки в регионе системы видеофиксации нарушений ПДД, опубликованная 29 мая. В материале критиковалась позиция исполняющего обязанности губернатора Андрея Никитина, который выступает против выплат «Ростелекому» в рамках контракта, заключенного при предыдущей администрации. Статья о Кривом, по словам одного из журналистов «Новгород.ру», должна была называться «Кривелло Окривелло» и представляла из себя «просто хамский ответ в нескольких абзацах» на «обстоятельный материал». «Если перед нами извинятся, прекратят пытаться превращать наш сайт в помойку и тот цирк с конями, который две недели продолжается в редакции, то, возможно, мы продолжим диалог в конструктивном русле. Если нет - творческая часть редакции «Ваших новостей» уходит в полном составе», - заявили в редакции.

ИЮНЬ, 1
Павел Брыкин
Суд назначил условные сроки фигурантам дела о нападении на журналиста ВГТРК в Приморье. В Приморском крае суд назначил условные сроки лишения свободы двум фигурантам дела о нападении на журналиста ВГТРК Павла Брыкина, передает РИА «Новости» со ссылкой на представителя региональной прокуратуры. «Суд вынес приговор двум сотрудникам охраны ОАО «Владивостокский бутощебеночный завод». Как установлено в судебном заседании, фигуранты применили физическое насилие к журналисту программы «Честный детектив» («Россия 1»), а также угрожали ему расправой», - заявил он. По его словам, причиной инцидента стало редакционное задание журналиста - подготовка репортажа для программы «Честный детектив» в связи с расследованием уголовного дела по обвинению мэра Владивостока Игоря Пушкарева в коррупционных преступлениях. Отмечается, что суд приговорил одного из фигурантов к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года, второго - к 1 году 7 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Нападение на журналиста Павла Брыкина произошло 7 июня 2017 года. На следующий день сотрудники правоохранительных органов установили личности двух подозреваемых 1972 и 1987 годов рождения.

ИЮНЬ, 1
Илья Варламов
Первый канал
Арбитражный суд Москвы отклонил заявление фотографа и блогера Ильи Варламова о взыскании с АО «Первый канал» 540 тысяч рублей, поданное в феврале 2017 года. В этом иске блогер обвинял телеканал в нарушении исключительных прав на фотографические произведения. Это решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд, сообщили в суде, передает РАПСИ. Ранее Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решение суда о взыскании по иску Варламова с ФГУП ВГТРК 165 тысяч рублей компенсации за нарушение исключительных прав на 12 фотографий. Варламов хотел взыскать с ответчика 570 тысяч, однако обе судебные инстанции отказали в удовлетворении этого требования.

ИЮНЬ, 2
Сергей Степанов
Директор Муниципального бюджетного учреждения «Редакция радио «Котовск» Сергей Степанов посетил 29 апреля проходившую в Тамбове акцию «Надоел». Поход к приемной президента в выходной день обернулся для журналиста потерей рабочего места, сообщает корреспондент Открытой России. Вот как ситуацию комментирует сам Сергей Степанов: «Сотрудники мне сообщили, что начальство в гневе, якобы я был на каком-то митинге, выступал там с призывами и тем самым «подставил» руководство Котовска. Это маленький город и всякие слова и дела становятся известны всем заинтересованным. В этот же день на работу стали приходить люди, чтобы проверить нахожусь ли я на рабочем месте. Так я понял, что поводом для увольнения будет прогул. У меня был ненормированный рабочий день, поэтому после выполнения своих обязанностей я свободно уходил. Проверка пришла к концу рабочего дня и зафиксировала прогул. На следующий день меня вызвал Александр Плаксин, мой непосредственный руководитель. Я сразу ему заявил, что знаю, по какой причине (не называя её) и с каким поводом меня хотят уволить. На что он сказал, чтобы я не думал, что причина увольнения как-то связана с 29 числом, хотя я ни про какие числа и события не говорил. После подписания заявления об увольнении мы немного поговорили «по душам» и я понял, что полная и безусловная лояльность является главным условием работы в муниципальном учреждении. Думаю, что на городское начальство было оказано давление из областного центра, тем более, что в фейсбуке мне лично угрожали увольнением за «связь с отбросами» люди с аккаунтами активистов «Молодой гвардии».

ИЮНЬ, 2
Сергей Степанов
В ФЗГ поступила информация, что директор Муниципального бюджетного учреждения «Редакция радио «Котовск» Сергей Степанов посетил 29 апреля 2017 года проходившую в Тамбове акцию «Надоел». Поход к приемной президента в выходной день обернулся для журналиста неприятностями – его, как и других журналистов, освещавших акцию, задержали сотрудники правопорядка для дачи объяснений. «Лично я политикой не занимаюсь, но считаю своим журналистским долгом освещать общественно-значимые события. Акция 29 апреля была в субботу, в мой законный выходной день, трансляцию я делал в свой личный аккаунт в фейсбуке».

ИЮНЬ, 4
Журнал
The New Times
Спустя десять лет после выхода первого номера журнал The New Times объявил о том, что перестанет выходить в бумажном варианте. Накануне Роскомнадзор вынес журналу второе предупреждение за материал Павла Никулина «Из Калуги с джихадом». Главный редактор издания Евгения Альбац назвала предупреждение «классической цензурой, которая запрещена Конституцией». В тот же день стало известно, что Роскомнадзор рассматривает вариант обращения в суд с иском о приостановлении действия лицензии сайта журнала. В декабре прошлого года ведомство вынесло первое предупреждение - за мат в материале «Чувства есть у всех и каждый сам за них в ответе». The New Times выходил с 2007 года. В последнее время редакция испытывала финансовые трудности. В декабре 2016 года журнал перестал поступать в розницу. Как пояснила Альбац, это потребовалось для снижения издержек. Тогда редактор призвала читателей оформить подписку, чтобы помочь журналу. А в августе 2016-го редакции пришлось срочно искать другую типографию, поскольку типография «Пушкинская площадь», печатавшая журнал на протяжении восьми лет, отказалась продолжать сотрудничество. В итоге номер журнала все-таки напечатали, однако тиражом в два раза меньше обычного - вышло 25 тыс. экземпляров вместо 50-ти. Название типографии, согласившийся напечатать журнал, не разглашалось.

ИЮНЬ, 4
ПТРК «Урал-Информ ТВ»
Отслеживая телевизионные секунды, Роскомнадзор пропустил 3-месячный срок давности. Арбитражный суд Пермского края отказал Роскомнадзору в требовании привлечь к административной ответственности ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ». За лицензионные нарушения местной телекомпании грозил штраф от 30 до 40 тыс. рублей. Против телевизионщиков был использованы данные из ФГУП «Радиочастотный центр ЦФО» в Приволжском федеральном округе. Хронометраж показал, что недельный объем вещания в Перми с 30 января по 5 февраля 2017 года был увеличен на 50 минут 13 секунд. В Соликамске – снижен на 4 часа 35 минут 28 секунд, в Кунгуре – увеличен на 1 час 20 минут 33 секунды. В протоколе об административном правонарушении от 10 марта указано также на несоответствие программной концепции лицензионным условиям. Информационное вещание составило 78,3 %, просветительское – 14,87 % и детское – 6,9 %. Надзорное ведомство выявило признаки нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратилось в суд. Заявление краевого Роскомнадзора датировано 16 марта, поступило 20 марта – отмечено на официальном сайте арбитражного суда. Дело о телевизионных секундах и процентах было заслушано 22 мая в порядке упрощенного судопроизводства. Суд отказал в привлечении ООО «ПТРК «Урал-Информ ТВ» к административной ответственности. В изготовленном 1 июня по ходатайству Роскомнадзора мотивированном решении говорится, что 18 мая истек 3-месячный срок давности привлечения за такое правонарушение. В течение 15 дней стороны вправе пожаловаться в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.

ИЮНЬ, 5
Алексей Кунгуров
Блогер Алексей Кунгуров отправлен в колонию-поселение и может теперь подать жалобу в ЕСПЧ. Тюменское управление ФСИН все-таки отправило блогера Кунгурова по этапу – на предписанное ему Верховным судом место отбывания наказания. Сделало оно это с большим опозданием: приговор вступил в силу 28 марта (см. монитор за май 2017 года), а исполнен только на днях, хотя УИК отводит на исполнение судебного решения 10 дней с момента извещения о нем администрации следственного изолятора, но документы из Москвы в Самару (суд первой инстанции - выездная коллегия Приволжского военного суда), а оттуда в Тюмень шли более двух месяцев – вдвое медленней, чем, по сведениям Википедии, в 18 веке, когда для доставки почтовых отправлений использовались лошади. Как мы сообщали ранее, Кунгуров приговорен по статье 205 УК РФ («Публичное оправдание террористической деятельности») к двум годам колонии-поселения за пост на своей странице в ЖЖ «Кого бомбят путинские соколы», который при всей его «общественной опасности» до сих пор находится в интернете в открытом доступе. Пробыл блогер в следственном изоляторе почти год. Как рассказала ФЗГ его супруга Асия Байшихина, держали его там «на усиленном режиме», в последние месяцы практически без права переписки: «От него письма не выпускают совсем, к нему в лучшем случае доходит каждое десятое письмо». При этом, по словам Асии, сотрудники СИЗО оказывали на Алексея психологическое давление – «угрожали, что он останется там до окончания срока». Пока в тюменское УФСИН не пришли документы, он не имел возможности подать жалобу на приговор в Европейский суд. Возможно, общественный резонанс, вызванный публикациями о неисполнении решения Верховного суда ускорил их доставку в Самару. «Посадили Леху на карантин на 10 дней, - говорит Асия - весь срок продержали и наконец-то отправили в Курган». В колонии-поселении до выхода на свободу предстоит ему пробыть год.

ИЮНЬ, 5
Сергей Смирнов
Суд отказался рассматривать протокол в отношении главного редактора издания «Медиазона» Сергея Смирнова, составленный Роскомнадзором. Об этом говорится в определении, которое было передано правовому аналитику международной правозащитной группы «Агора» Дамиру Гайнутдинову, представляющему интересы журналистов. 10 мая мировой судебный участок №360 Басманного района Москвы вернул управлению Роскомнадзора по Центральному федеральному округу протокол об административном правонарушении по статье «Злоупотребление свободой массовой информации» (ч. 2 ст. 13.15 КоАП). Это положение закона предусматривает наказание в виде штрафа от 2 тыс. руб. для физических лиц до 50 тыс. руб. для юридических лиц. Ведомство обращалось в суд из-за статьи «Силовики против адвокатов. 6:0». Как заметили в Роскомнадзоре, при упоминании меджлиса крымско-татарского народа не была сделана пометка, что эта организация запрещена в России как экстремистская. Уже после публикации редакция изменила текст, сейчас на сайте «Медиазоны» он изложен следующим образом: «Адвоката Николая Полозова сотрудники ФСБ встретили у гостиницы в Симферополе. Они принудительно доставили адвоката на допрос по делу зампредседателя запрещенного в России меджлиса крымско-татарского народа Ильми Умерова, которого Полозов и защищает. По словам адвоката, следователь задавал вопросы о помощи, которую Полозов оказывает Умерову». Судья Алла Петрова изучила протокол из Роскомнадзора и пришла к выводу, что он не может быть рассмотрен по формальным причинам. «Событие административного правонарушения не описано должным образом, а именно не указана дата совершения административного правонарушения, а именно дата размещения в сетевом издании «Медиазона» материала с нарушением положений закона. Отсутствие указанных сведений лишает суд возможности установить наличие либо отсутствие обстоятельства, исключающего производство по делу, в частности установить срок давности привлечения к административной ответственности, который по этой статье Кодекса об административных правонарушениях составляет три месяца», - говорится в документе. Сергей Смирнов рассказал РБК, что ему неизвестно, обращались ли повторно представители Роскомнадзора ​в суд после устранения процессуальных нарушений.

ИЮНЬ, 5
Портал Travel.ru
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти обязал портал Travel.ru удалить статью об авиакомпании «Победа» и опубликовать опровержение. Как передает РАПСИ, при этом истцу было отказано в требовании 2 млн рублей компенсации. Решение суда касается текста статьи «Победа» сдала в полицию семейную пару с младенцем из-за смены места в самолете». В то же время 29 мая петербургский арбитраж отказал в удовлетворении другого иска «Победы» об обязании Travel.ru поступить тем же образом с материалом «Победа» снова нарушила закон, удвоив сбор за право сидеть вместе в самолете». Суд указал, что «администратором сайта является иное лицо, не ответчик, что влечет невозможность возложения на ответчика, в силу отсутствия у него объективной возможности контролировать содержание сайта и что-либо с него удалять либо помещать на сайт информацию, обязанности по удалению текста статьи». Также «из содержания сайта не представляется возможным установить, что именно ответчик распространил спорную статью на приведенном истцом сайте». Иск к Travel.ru «Победа» подала в октябре. Таким образом, компания намеревалась защитить деловую репутацию. Недовольство авиаперевозчика вызвала опубликованная на сайте статья под названием «Победа» снова нарушила закон, удвоив сбор за право сидеть вместе в самолете». «Победа» требовала опровергнуть сведения, а также компенсацию в размере 2 млн рублей.

ИЮНЬ, 5
ИА «Взгляд-инфо»
Съемочная группа TVSAR
Руководство «Приволжской железной дороги» обратилось в Приволжское ЛУ МВД на транспорте с просьбой привлечь к уголовной ответственности сотрудников ИА «Взгляд-инфо». Как рассказали представители издания, главного редактора агентства Николая Лыкова допросят из-за публикации «Сотрудники «ПривЖД» возмущены угрозой закрытия школы-интерната». В вызвавшей споры статье говорилось, что над интернатом № 6 ОАО «РЖД» нависла угроза ликвидации и передачи в управление региона. Об этом в редакцию сообщила инициативная группа железнодорожников, чьи дети обучаются в образовательном учреждении. Информация подкреплена письмом за подписью вице-президента ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова к начальникам железных дорог. В нем, в частности, речь идет об оптимизации непрофильных активов компании в 2018 - 2019 годах. Отмечается, что недавно в интернате прошли два родительских собрания. Первое закончилось скандалом. Директор учебного заведения Ираида Нуралиева не пустила на мероприятие съемочную группу TVSAR. Разбирательством инцидента, а также оценкой законности реорганизации и передачи в собственность региона образовательного учреждения, только после письменной жалобы редакции занялась Саратовская транспортная прокуратура. На повторном собрании директор также пыталась помешать работе журналистов. Родители воспитанников не поверили заявлениям топ-менеджмента «ПривЖД» и готовят петицию на имя президента «Российских железных дорог» с просьбой сохранить интернат в структуре компании.

ИЮНЬ, 6
Алек Лун
Судья Тверского районного суда Москвы Екатерина Коротова прекратила производство по административному делу в отношении американского журналиста Алека Луна. Он был задержан во время акции протеста в Москве 26 марта за нарушение порядка проведения массовой акции. По версии полицейских, плохо владеющий русским языком журналист выкрикивал политические лозунги. В тот день Лун освещал антикоррупционное шествие для газеты The Guardian и неоднократно показывал полицейским журналистскую аккредитацию. Судья не нашла в его действиях правонарушений. Так Алек Лун стал первым задержанным 26 марта, кого оправдал суд. Первое заседание по делу об административном правонарушении в отношении корреспондента The Guardian Алека Луна состоялось 19 мая. Тогда адвокат журналиста Илья Новиков попросил судью приобщить к делу письменное пояснение Луна о его действиях на акции 26 марта, переведенное на русский язык. Тогда судья Екатерина Коротова уточнила у адвоката, как она сможет объяснить подсудимому его права, если он плохо владеет русским языком. Новиков ответил, что без переводчика сделать это будет сложно. После того заседания Новиков пояснил «Медузе», что в момент задержания и составления протокола его подзащитному не был предоставлен переводчик: «Это нарушение его прав. Согласиться на судебное разбирательство без переводчика означало бы в каком-то смысле оправдать действия полицейских». 6 июня Коротова поблагодарила защиту; кроме привычного списка вопросов судья решила также уточнить у американского журналиста, доверяет ли он суду. Лун ответил, что доверяет. После того, как переводчик перевел подсудимому зачитанные судьей права, адвокат Новиков попросил приобщить к делу письмо из МИД России, в котором подтверждалась, что у Алека Луна есть журналистская аккредитация для работы в России; пояснение от газеты The Guardian о том, что 26 марта ее московский корреспондент выполнял редакционное задание и протокол опроса журналиста немецкого журнала Spiegel Кристиана Эша - очевидца задержания Луна. Эш утверждал, что Лун в митинге не участвовал, а занимался его освещением. Илья Новиков зачитал письменное объяснение своего подзащитного. В нем Лун заявил, что 26 марта пошел на Тверскую улицу по заданию редакции, не имел при себе никакой атрибутики, не выкрикивал лозунги, а когда был задержан сотрудниками ОМОНа, несколько раз повторил им, что он иностранный журналист, и показал аккредитацию, однако они «не понимали или делали вид, что не понимают». Лун также отметил, что в ОВД просил полицейских предоставить ему адвоката и переводчика, но его просьбы оставили без внимания, а отпустили журналиста только после того, как его редакция обратилась в российский МИД. Коротова в ответ на эти слова зачитала протокол об административном нарушении, который был составлен полицейскими ОВД Левобережное 26 марта. Из него следует, что Алек Лун был участником несанкционированной акции и, «находясь в составе группы граждан в количестве 2000 человек», нарушил порядок публичного мероприятия: «скандировал лозунги политического содержания». Вскоре в суде выяснилось, что сначала на Луна был составлен один протокол, однако в нем якобы были неточности, поэтому у полицейских возникла необходимость в его дополнении. Тогда был составлен второй протокол - в отсутствии Луна - его и зачитала судья. Новиков обратил внимание судьи, что ни в одном из протоколов не содержится информация о том, владеет ли Лун языком, на котором ведется производство и был ли в противном случае привлечен переводчик. А значит, по словам Новиков, «протоколы - это недопустимое доказательство». Адвокат попросил судью прекратить производство. Новиков назвал процесс «процессуальной и фактической ошибкой», предположил, что его подзащитного просто перепутали в толпе, и намекнул на неопытность сотрудников ОВД Левобережное, которые не так часто работают во время массовых акций протеста и не смогли разобраться в том, «кто перед ними». Судья Екатерина Коротова согласилась с этими доводами и прекратила дело.

ИЮНЬ, 6
Газета «Комсомолец Брянска»
В Фокинский районный суд Брянска предъявлен иск о защите чести и достоинства к газете «Комсомолец Брянска». Истица Олеся Сивакова требует признать не соответствующими действительности сведения, опубликованные в этом СМИ, и взыскать с издания 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. Олесю Сивакову судили за смертельную аварию, которая случилась 9 июня 2014 года. Автомобиль Сиваковой Infiniti проехал на красный сигнал светофора и столкнулся с машиной Dodge, после чего врезался в дерево и остановку «Завод Сельмаш», где стояли люди. В результате 25-летний парень и 15-летняя девушка погибли. В ноябре 2015 года Олесю Сивакову приговорили к шести годам колонии-поселения, но в марте 2016 года Брянский областной суд отменил приговор, женщину выпустили под подписку о невыезде. Тогда уголовное дело направили на повторное рассмотрение, которое и завершилось оправдательным для фигурантки уголовного дела вердиктом 11 ноября прошлого года. В настоящее время региональное надзорное ведомство пытается обжаловать оправдательный приговор в Верховном суде.

ИЮНЬ, 6
Андрей Адарин
Блогер из Алтая Андрей Адарин предоставил журналистам местной газеты «Листок» аудиозапись разговоров с главой Республики Алтай Александром Бердниковым, во время которых Бердников угрожал ему уголовным преследованиям. Об этом ОВД-Инфо сообщил активист из Горно-Алтайска Павел Пастухов. По словам Пастухова, Адарин - блогер, человек, работающий на власть, особенно в период избирательных кампаний. Подробности конфликта неизвестны. На аудиозаписи Бердников говорит Адарину: «Не надо меня шантажировать, надо вести себя по-мужски», а блогер упоминает некую публикацию, сделанную «на эмоциях». Что имеется в виду не ясно. По мнению Адарина, Бердников разговаривал с ним в состоянии алкогольного опьянения. Колоритная речь человека, чей голос действительно похож на голос главы Алтая, щедро украшена нецензурными словами. Адарин пытается смягчить конфликт и объяснить что-то собеседнику, но тот не настроен на диалог: «Вы же все проедаете… Жрете… Скажи своему [плохому] другу… Че вы хотите показать? Таких [избиений] огребете… Дубинками [изобьем]… И загоним в колонию, кто позволит-то после Кавказа такие вещи? Путин приехал меня поддержать, привез деньги, вы, алтайцы, предали президента и страну, и меня. Я таких как ты на [половом члене] видел… Нет я нормальный, мне-то [не важно] - я собрался уехал, а вы остались жить в тюрьме… Живи своей жизнью как ты хочешь… Президент пока не отпускает - работай, говорит, а то все [украдут], годик еще работай - я тебя заберу… А я бы сегодня уехал бы. Потом плакать будете. Давай все, счастливо… Можно напиться, [совершить половой акт с] чужую блядь, а не жену, это принцип…жен не трогать… Я глава - генерал-губернатор, остальные все - наемные жучки, [ударю, прихлопну] одного-второго… дам факт МВД, ФСБ, прокуратуре чтобы все нутро вырвали, и налоговая, чтобы начали рыть, урывать тебя… Вот завтра перед самолетом соберу всех на восемь часов, дам команду, а ты пиши, посмотрим, кто лучше напишет… Рвите его на части… Жди привет со своей писаниной. Понял, чего ты добился? Завтра дам команду силовикам, чтобы тебя порвали немножко, от налоговой до следственного управления ФСБ… Я столько навешу на тебя за этот материал, что ты потом кровью плакать будешь».

ИЮНЬ, 6
Интернет-издание MR7
Петербургское интернет-издание MR7 получило 6 июня письмо от Роскомнадзора с требованием удалить фрагменты материала «За флажок», в котором другое ведомство, Роспотребнадзор, усмотрело якобы имеющиеся описания способов самоубийств и призывы к суициду. Редакция СМИ изменила текст в соответствии с ультиматумом надзорных ведомств и оставила его в качестве «памятника лицемерной эпохе». Медиаюрист Галина Арапова объяснила Лениздат.Ру, чем вызвано недовольство Роспотребнадзора и как невелики шансы на победу в борьбе с «санитарами интернета». Роспотребнадзор занимается выявлением информации о способах совершения самоубийств и призывах к суициду с 2012 года, после принятия закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Документ запрещает, в том числе, публикацию так называемой «пропаганды суицида». Именно это ведомство проводит экспертную оценку публикаций СМИ, а уже после передает свое решение Роскомнадзору для внесения в реестр и осуществления блокировки. Как пишет издание MR7, в уведомлении Роскомнадзора от 6 июня сообщалось, что страница с материалом 2016 года «За флажок» будет заблокирована, если редакция не удалит запрещенный контент. Однако в тексте о трагической ситуации в жизни молодого человека, по мнению редакции MR7, не содержалось ни призывов к сведению счетов с жизнью, ни описания способов. Поэтому журналисты обратились в Роспотребнадзор за разъяснением. Эксперт ведомства Наталья Бирюкова, зачитав отрывок публикации, заключила: в тексте содержится «скрытый призыв» к совершению суицида, информация опасна для молодых людей в пограничном состоянии.

ИЮНЬ, 7
Интернет
Начальник ГУ МВД по Ростовской области Андрей Ларионов подал заявление в прокуратуру о клевете в связи с распространенной информацией о том, что замначальника ГИБДД по региону устраивался на должность за денежное вознаграждение. Информация о том, что бывший заместитель начальника УГИБДД по Ростовской области, осужденный в 2016 году, устраивался на должность за денежное вознаграждение была опубликована в сети Интернет 6 июня, сообщила руководитель пресс-службы ГУ МВД по региону Наталья Устименко. «Эта информация не соответствует действительности», - заявила она. «Начальник ГУ МВД России по Ростовской области направил заявление в прокуратуру Ростовской области по признакам преступления ст.128.1 УК РФ в связи с распространением сведений, не соответствующих действительности, о получении им взятки», - сообщается 6 июня на сайте ведомства. Также будет направлен иск о признании распространенных в сети Интернет и СМИ сведений несоответствующими действительности, проинформировали в ГУ МВД России по Ростовской области. Согласно информации, распространенной в интернете, бывший замглавы ГИБДД по Ростовской области Александр Оцимик подал заявление в ФСБ на руководителя МВД региона Андрея Ларионова. В своем заявлении Оцимик уверяет, что лично заплатил Ларионову, чтобы получить должность. Как сообщал «Кавказский узел», в ноябре 2016 года заместитель главы УГИБДД по Ростовской области Александр Оцимик был приговорен к 10 годам колонии по обвинению в нападении на своего начальника - Сергея Моргачева.

ИЮНЬ, 7
Георгий Чентемиров
Редактора издания «Республика» Георгия Чентемирова восстановили на рабочем месте после скандала с военкомом. Его заявление об увольнении и запись в трудовой книжке были аннулированы. Об этом Чентемиров сообщил «7x7» 7 июня. По словам Чентемирова, после увольнения 2 июня гендиректора издания Людмилы Стряпчиевой он понял, что имеет все шансы вернуться на работу мирным путем, не обращаясь в суд. «Я знал, что моментально вопрос не решится, поэтому ждал. 7 июня коллективу представили нового генерального директора Алексея Макарова. Уже через несколько часов мне позвонили из приемной и попросили прийти - написать заявление с просьбой аннулировать приказ об увольнении. С этого момента я продолжил работу. Сегодня удалось поговорить с Макаровым, он назвал инцидент с увольнением исчерпанным, однако сообщил, что меня ждет дисциплинарное взыскание за некорректный заголовок. Тут вопросов нет - главный редактор издания по закону несет ответственность за весь контент. На вопрос о том, кто принял меня обратно на работу, ответ простой: новый гендир Алексей Макаров. Ситуация была простая, факт незаконного увольнения был налицо, и решение его отменить лежало на поверхности», - рассказал Чентемиров. 31 мая на сайте издания «Республика» вышла новость с заголовком: «Карельский военком подделал военный билет за взятку», после которой карельский военком Андрей Артемьев потребовал уволить журналиста, написавшего новость. Георгий Чентемиров, защищая коллегу, сам написал заявление об увольнении по собственному желанию. В защиту Чентемирова выступили его коллеги. Они написали обращение в адрес и.о. главы Карелии Артура Парфёнчикова. 2 июня к карельскому военкому обратился Союз журналистов Карелии и потребовал извиниться перед Чентемировым. В этот же день пресс-служба правительства опубликовала на своем сайте новость об увольнении гендиректора издания «Республика» Ларисы Стряпчиевой.

«7x7», 7 июня длящийся

«Ставропольские ведомости»
ФЗГ уже сообщал о том, что в «Ставропольских ведомостях» вышли четыре
статьи «разоблачительного» характера о редакторе «Открытой» - мол, она напугала чиновников, профессуру и руководителей разных предприятий так, что те стали подписываться на острую газету целыми коллективами, тратя на это бюджетные деньги. Платят таким образом «налог» редактору, чтобы газета не критиковала их ведомства (см. монитор за февраль 2017 года). Редактор «Открытой» Людмила Леонтьева сочла, что автор этих статей Александр Емцов умышленно распространил ложные, клеветнические сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию ее как редактора, журналистов и контрагентов газеты. К ООО «Ведомости» она подала иск на каждую из четырех статей. О том, как разбирался первый иск, попавший к судье Ленинского района Олегу Федорову, истец (она же редактор) и рассказывает своим читателям. Статья, вышедшая 7 июня в «Открытой» называется «С кем «совещаются» судьи по ночам, с привидениями или с заказчиками?». В ней подробно анализируется весь ход судебного процесса, закончившийся решением – в иске оболганному редактору и коллективу отказать. По мнению истца и ее адвоката, судья в процессе нарушил множество статей ГПК РФ (пп. 2, 3, 4 ст. 192; пп. 1, 2 ст. 193, п.1 ст. 199; ч.2 п. 13 ст.229). Судья не давал истице зачитывать свой иск с доводами, прерывая ее словами: я иск читал и все знаю (ограничение предоставление доказательств, в том числе и цитируя свои письменные доводы). Судья удалился в «совещательную комнату», в которую заходила девушка-секретарь (присутствие в совещательной комнате постороннего лица). От этой же девушки-секретаря участники процесса узнали, что оглашение процесса переносится на следующий день (в гражданских делах судья не имеет права переносить на следующий день оглашение решения и тем более, пребывать в совещательной комнате целую ночь и целое утро!). Судья не зачитал резолютивную часть решения, а просто сунул листок с этим текстом (в семь строк) в руки адвокату истца. Протокол, который должен быть изготовлен не позже трех дней (и пять дней дается на то, чтобы написать по нему замечания), на самом деле был изготовлен только через восемь дней, но дата на нем была сфальсифицирована, - все, срок изменений по нему был пропущен. Сам протокол был пустопорожним, и о чем говорили на процессе его участники, выяснить не представлялось возможным. Да и не было смысла: срок-то якобы был пропущен. Судья не предполагал, что редакция, зная о его репутации (газета приводит пару нелицеприятных примеров из его судебной практики) подстраховалась: делала аудиозапись всех телефонных переговоров с его кабинетом, в которых зафиксированы отказы на настойчивые просьбы о протоколе. «Теперь все документы судейской низости посылаем в квалификационную коллегию ставропольских судей. Будем ждать, как коллеги оценят федоровские новации. Захотят ли по-прежнему считать его своим «коллегой» или, наконец, решат, что хватит. А мы лично перед этим человеком уже никогда, ни при каких обстоятельствах не произнесем сакральные для истинного правосудия обращения «Ваша честь» или «Уважаемый суд» - слишком сильно вызывают они тошнотворный эффект».

ИЮНЬ, 7
Евгений Сивцев
Газета «Шахтер»
Показательная порка районной прессы. Так можно назвать завершенную 7 июня судебную тяжбу депутата Заксобрания Прикамья Армена Гарсляна, возглавляемого им губахинского ПАО «Метафракс» с муниципальной газетой «Шахтер» из Гремячинска и автором прошлогодней заметки «Дым вместо достижений» Евгением Сивцевым – инвалидом 2 группы, заместителем председателя Земского собрания Гремячинского района. На 7 июня в Пермском краевом суде было назначено слушание апелляционных жалоб А. Гарсляна и ПАО «Метафракс». Они просили изменить решение Губахинского городского суда от 3 марта и взыскать с Е. Сивцева ранее заявленные 190 тыс. рублей - компенсацию за ущемление чести, достоинства, деловой репутации, а также расходы на лингвистическое исследование спорного текста. Однако перед судебным заседанием истцы отозвали свои жалобы, согласившись с отмеренной городским судом суммой в 47 тыс. рублей. Поводом для спора стала статья Е. Сивцева, опубликованная 14 сентября 2016 года в газете «Шахтер» под заголовком «Дым вместо достижений». Кандидат в депутаты краевого Заксобрания и кандидат в депутаты Госдумы РФ Е. Сивцев покритиковал соперника – А. Гарсляна из «Единой России». Недостаточное финансирование дорожного ремонта было показано суммой в 39,7 млн рублей и фотографиями асфальтового покрытия с ямами да трещинами. Для сравнения автор привел прибыль ПАО «Метафракс» за 2015 год – более 7 млрд рублей. Действующий депутат Заксобрания, первый замсекретаря РО ВПП «Единая Россия» по Пермскому краю, председатель совета директоров и замгендиректора губахинского ПАО «Метафракс» А. Гарслян 18 сентября победил на выборах. 2 декабря пермские СМИ со ссылкой на председателя региональной организации Союза журналистов РФ Игоря Лобанова сообщили об увольнении главного редактора МУП «Редакция газеты «Шахтер» Сергея Артамонова. Юридически трудовой договор прекращен главой Гремячинского района Ириной Белунькиной по части 2 статьи 278 ТК РФ, фактически – за предоставление газетных площадей оппозиционным кандидатам, отметила газета «Коммерсантъ-Прикамье». А 1 декабря в суд поступил иск к районной газете и автору. Поскольку с 2015 года Гремячинский районный суд упразднен, рассмотрением гражданского дела занялся Губахинский городской суд. Хотя в Гремячинске действует постоянное судебное присутствие Губахинского городского суда, все три заседания прошли в Губахе. Между этими городами нет пассажирского сообщения. Инвалид Е. Сивцев на свои скромные доходы был вынужден нанимать такси, ехать 43 километра по разбитой горной дороге в Губаху, оплачивать водителю ожидание возле суда и на той же гремячинской машине возвращаться домой. Из заметки объемом в газетную полосу формата А3 губахинский судья Андрей Мельников признал несоответствующими действительности и порочащими три фразы. Е. Сивцев неправильно высказался о политической деятельности А. Гарсляна и неверно оценил влияние на экологию со стороны ПАО «Метафракс» - крупнейшего в России химического завода по выпуску метанола и формалина. С ответчика Е. Сивцева решено взыскать компенсацию морального вреда А. Гарсляну и расходы на лингвистическое исследование спорной заметки. Всего 47 тыс. рублей. Второй ответчик – МУП «Редакция газеты «Шахтер» - обязан дать опровержение. Теперь этой гремячинской газетой руководит Алла Носкова - бывший редактор сайта «МедиаКУБ» из соседней Губахи. Совладельцем его издателя – ООО «МедиаКУБ» - является ПАО «Метафракс», возглавляемое А. Гарсляном.

ИЮНЬ, 8
Зоя Светова
Журналист и правозащитник Зоя Светова трижды пыталась взять интервью у украинского режиссёра Олега Сенцова, отбывающего наказание в якутской колонии за организацию террористического сообщества, но ФСИН ей в этом отказывала. Теперь она оспаривает действия чиновников в Замоскворецком райсуде, пишут «Ведомости». По словам Световой, ФСИН ничем не мотивировала свои решения, хотя темы интервью не касались запретной информации – гостайны, распространения экстремистских материалов и пропаганды наркотиков. В ответах служба только ссылалась на ст. 24 УИК, согласно которой представители СМИ и иные лица имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказание, по спецразрешению их администрации либо вышестоящих органов. ФСИН нарушает право Световой как журналиста на сбор и распространение информации, говорится в иске. Адвокат Марина Серновец, защищающая интересы Световой, сомневается, что он будет поддержан, поскольку история с Сенцовым – одна из многих: представители СМИ обычно не получают разрешения на встречу с осужденными. Однако Светова надеется дойти до Конституционного суда и Европейского суда по правам человека: закрытость органов исполнительной власти от контроля со стороны гражданского общества и СМИ создает благоприятную почву для коррупции и злоупотреблений со стороны силовиков и чиновников, и эту ситуацию надо ломать, считает она

ИЮНЬ, 8
Павел Никулин
В Москве задержали журналиста Павла Никулина. Как передает «Медиазона», правоохранители встретили его в Нескучном саду, когда он шел на спортивную тренировку. По словам Никулина, его остановил инспектор полиции Андрей Борисов, который пытался его досмотреть. Он потребовал вывернуть карманы, чтобы проверить наличие наркотиков или оружия. Никулин отказался делать это без понятых, после чего его затолкали в машину. Журналиста доставили в ОВД «Якиманка». «Товарищ полицейский проходил мимо и пообещал приковать наручниками на ночь. Я ему слова не сказал. Буквально», - написал Никулин в своем Telegram-канале. При этом в ОВД «Якиманка» дежурный на вопрос «Медиазоны», доставлен ли туда Павел Никулин, ответил отрицательно. Журналиста отпустили из отдела после досмотра с понятыми в районе 21 часа. «Осмотрели карманы, поясную сумку, рюкзак, обувь, носки, заставили снять трусы. Проверили каждую книжку, вынимали батарейку из диктофона. Когда ничего не нашли, расстроились ужасно», - рассказал он в своем Facebook. Никулин является главным редактором журнала Moloko Plus и специальным корреспондентом издания «Такие дела». Журналист также писал для «Сноба», «Медиазоны», The New Times, «Таких дел», «Московских новостей», «Русской планеты», интернет-газеты «Бумага» и портала «Спектр».

ИЮНЬ, 8
ГТРК «Омск»
Суд в Омске отказался удовлетворить иск кандидата в городской совет от ПАРНАСа Игоря Басова к гостелерадиокомпании «Омск», в программе которой политика назвали «иностранным агентом». Об этом сообщает «Новая газета». Ведущий и глава вещательной компании Александр Малькевич произнес в эфире программы «Кандидат» фразу «Игорь Геннадьевич, давайте говорить начистоту: вы, поскольку все равно иностранный агент, отстаивать интересы города тоже хотите?». Басов настаивает, что реплика Малькевича сорвала принятие решения о назначении референдума по возврату жителям области права избирать глав районов и мэра Омска. По его словам, из-за действий ГТРК депутаты связали инициативу ПАРНАСа с «иностранной разведкой». Суд постановил, что словосочетание «иностранный агент» не ущемляет честь и достоинство заявителя. Игорь Басов намерен обжаловать это решение.

ИЮНЬ, 8
Марина Вострова
Следственные органы СКР по Пензенской области возбудили уголовное дело в отношении редактора государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Знамя труда» (Никольский район) Марины Востровой. Как сообщила ИА «PenzaNews» старший помощник руководителя следственного управления СКР по Пензенской области по взаимодействию со СМИ Людмила Фомина, руководитель редакции подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») и ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). «По версии следствия, в период с января 2012 года по ноябрь 2016 года редактор государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Знамя труда», зная, что в учреждении имеется просроченная кредиторская задолженность по обязательным платежам, в нарушение установленного порядка издавала незаконные приказы о своем премировании. В результате ее неправомерных действий учредителю - департаменту информационной политики и СМИ Пензенской области был причинен ущерб на общую сумму свыше 120 тыс. рублей», - пояснила собеседница агентства. Она добавила, что редактор также незаконно составила фиктивные документы об установлении себе денежных надбавок за выполнение обязанностей секретаря, хотя знала, что данная должность не предусмотрена штатным расписанием учреждения. «В результате мошеннических действий подозреваемой были незаконно выплачены денежные средства на сумму более 140 тыс. рублей», - сказала Людмила Фомина. По ее словам, уголовное дело возбуждено на основании материалов, поступивших из полиции. «В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенных преступлений», - отметила собеседница агентства. Как сообщается на сайте газеты «Знамя труда», должность редактора занимает Марина Вострова, которая трудится в издании с 1996 года. В 2016 году - вскоре после выборов в Госдуму России - она была освобождена от занимаемой должности. Официальной причиной были названы результаты внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Однако впоследствии суд признал увольнение редактора районной газеты незаконным, и она была восстановлена в должности. Редактор районной газеты Марина Вострова характеризуется коллегами как смелый и принципиальный человек. На протяжении многих лет она издавала газету, которая являлась достаточно «зубастой» по меркам районного масштаба. В том числе она позволяла себе критиковать районную власть и нажила тем самым много врагов. Мошеннические действия Марины Востровой, по версии следствия, заключаются в составлении фиктивных документов об установлении себе денежных надбавок за выполнение обязанностей секретаря. Однако необходимо помнить, что редакция являлась автономным учреждением, которое исполняло заказ государственной власти. Формальный и документально оформленный смысл исполнения такого заказа заключается в том, чтобы напечатать газету с нужным объёмом страниц и нужным количеством номеров. Государственный заказ выполнялся, все номера и объёмы выпущены.

ИЮНЬ, 8
Игорь Рудников
Вынесен приговор по делу о покушении на редактора - обвиняемый получил полтора года колонии-поселения. Судья Центрального районного суда Калининграда Лилия Алиева объявила приговор по делу о покушении на депутата областной Думы и редактора газеты «Новые колеса» Игоря Рудникова. Напомним, год назад в кафе «Солянка» ему было нанесено пять ножевых ранений. «Я чудом остался жив и также чудом, благодаря питерским сотрудникам правоохранительных органов через полтора месяца Каширин и Васюк были задержаны. Однако на скамье подсудимых оказался только Каширин, а не вся организованная преступная группа, включая заказчика, организатора и других подельников, хотя все они известны и присутствуют в материалах уголовного дела», - прокомментировал Рудников в видеообращении на своей странице в «Фейсбуке». Гособвинение требовало для бывшего сотрудника правоохранительных органов из Санкт-Петербурга Алексея Каширина 10 лет лишения свободы. Судья решила, что ему хватит и полутора лет заключения, посчитав недоказанным умысел на убийство потерпевшего. Непонятным остался и мотив преступления: зачем Каширин приехал в Калининград и напал на Рудникова? Сам потерпевший считает, что был заказ на его убийство. Следы заказчика, как неоднократно заявлял журналист, ведут в Светлогорск. Преступление было совершено после публикации в «Новых колесах» о незаконной застройке в курортном городе. «Через несколько дней Каширин может выйти на свободу с учетом того, что он уже 13 месяцев находится под стражей. Таким образом, судья Алиева выдала лицензию на убийство журналистов и депутатов. Это был не приговор киллеру Каширину и его подельникам, это был приговор калининградской судебной системе», - заявил Игорь Рудников.

ИЮНЬ, 9
Наталья Яковлева
Напротив департамента образования Омска прошел очередной пикет в защиту Натальи Яковлевой и ее дочери. Как сообщалось в дайджесте № 798, два месяца назад на 11 федеральных сайтах был опубликован один тот же текст за подписью учителя школы №40 Виктора Власова, в котором он грязно оклеветал 15-летнюю девочку и «спрогнозировал» ее возможное будущее. «Прогноз» этот представляет собой прямую угрозу здоровью и жизни ребенка, с которым, по словам педагога, может произойти «суицид, физическое, эмоциональное, сексуальное насилие, травля сверстников» и т.п. Что характерно, большинство сайтов, где появился пасквиль г-на Власова, позиционируют себя, как «патриотические» - «Завтра», «Великоросс», «Публицист», «Наша молодежь»... Текст, в котором девочка названа настоящим именем, был также размещен в соцсетях, в частности, ВКонтакте – чтоб ее сверстники, одноклассники могли его прочитать. После этого с нею произошел нервный срыв – полтора месяца она не могла ходить в школу, училась дома. Правозащитники, коллеги Натальи не сомневаются в том, что травля ее семьи организована представителями власти, которых она критиковала в своих публикациях, в частности, на сайте Радио Свобода, в газете «Красный путь» (сейчас Наталья – обозреватель «Новой газеты – Западная Сибирь»). Как сказано в поданных в правоохранительные органы заявлениях, семья подвергается системным преследованиям. Как выяснилось, ни городская, ни областная власть не властны над учителем Власовым: на просьбу Натальи Яковлевой как-то повлиять на него, чтобы он прекратил размножать на интернет-ресурсах свои непотребные домыслы, порочащие девочку и ее мать, зам мэра по социальным вопросам Ирина Касьянова ответила, что не вправе запрещать преподавателю делать то, что он хочет, если время этих дел нерабочее. Аппарат уполномоченного по защите прав ребенка не смог найти педагога на сайте школы, где он работает, министерство образования области порекомендовало Наталье обратиться в суд и там искать правду… В апреле в Омске прошла первая акция протеста в поддержку журналистки и ее дочери Утром следующего дня в дверь их дома настойчиво стучались сотрудники службы опеки с требованием выдать дочь для «обследования». Под письмом президенту РФ в защиту семьи Яковлевых подписались пользователи Facebook со всей России (всего 268 человек). Обращение было спущено, как обычно, в подобных случаях, в самый низ вертикали власти – городской департамент образования: он ответил, что Виктор Власов всем требованиям, предъявляемым российским учителям. В ходе этого скандала учитель Власов открылся для многих омичей в новой ипостаси – близкие властным лицам издания увидели в нем большого сибирского писателя, и стали из номера в номер публиковать его словесные изыскания. Не нашло в его действиях состава преступления региональное УМВД, остается надежда на Следственное управление СКР, которое на днях продлило проверку. Молча ждать ее результатов коллеги Натальи Яковлевой не намерены. 8 мая сотрудники «Новой газеты – Западная Сибирь» и других изданий провели пикет у департамента образования (следующий пройдет, по всей вероятности, у облпрокуратуры). Около часа простояли они с плакатами «Наши дети – не заложники», «Не можешь сломать журналиста – бей по его ребенку», «Защитим наших детей от произвола власти», «Нет «власовщине»… Пикетчики потребовали, чтобы ведомство дало официальную оценку происшедшему, и ответило на вопрос: вправе ли педагог порочить ребенка, и высказывать в его адрес угрозы? «Дело ведь не только в нас – говорит Наталья – Никто не знает, кто завтра не понравится власовым и тем, кто ими управляет: на нашем месте может оказаться любая семья».

ИЮНЬ, 9
Наталья Гергерт
На сайте «Новая газета – Западная Сибирь» опубликовано письмо, в котором заместителем главного редактора является Наталья Гергерт. «Господин Усманов, вы плюетесь в Навального, - пишет она - а что творится с контролируемым вами бизнесом? Почему за последние пару лет поломаны сотни жизней пользователей именно этой сети? По статье 282 УК РФ осуждают тех, кто имел несчастье завести свои страницы ВКонтакте - не в Фэйсбуке, Одноклассниках, Твиттере или Телеграмм». Так случилось и с сыном автора письма, о чем ФЗГ рассказывал ранее: около трех лет сотрудники Центра «Э» преследовали его за пост неизвестного спамера, попавший в его аккаунт. Заметив этот пост, парень тут же его удалил, но к тому времени компетентные органы уже успели сделать его скриншоты: так подросток, только что закончивший школу, оказался «под колпаком». «После этого они начали собирать «доказательства»: вызывали на допросы бывших его одноклассников, преподавателей. Длились эти мероприятия по три часа - следователь брала людей на измор: это видно по материалам уголовного дела», рассказала Н. Гергерт. Следствию удалось довести его до суда, и теперь в ходе его рассмотрения выявляется, сколько в этом деле фальсификаций: «понятая не смотрела видео и подписала показания, не читая, «эксперты»-лингвисты(экспертиза проведена без участия защиты) 22 раза назвали моего сына автором постов, которых он не писал и даже не комментировал, свидетели, которых «засекретили» (изменив их данные) и так далее». «До того, как завести страничку ВКонтакте - продолжает Наталья - многие вчерашние школьники и не знали, что такое «экстремизм». Но тут в их аккаунты попадают (разными путями – как сказал на днях президент РФ журналистке NBC Меган Келли, «специалисты сделают так, что ваш трехлетний ребенок совершит атаку») «экстремистские» картинки и тексты. Среди них – посты с нацистской символикой. ВКонтакте нет фильтров, которые бы не пропускали ее: «соцсеть буквально кишит такими изображениями! И почему-то правоохранительные органы никогда не ищут их первоисточников». Журналист напоминает олигарху: в ФЗ «О защите прав потребителей» сказано, что граждане России имеет право на получение абсолютно безопасных услуг, которые не должны причинять вреда их здоровью, угрожать свободе и жизни, и вправе требовать компенсацию, если производитель услуг не выполняет свои обязанности. По мнению Натальи Гергерт, владелец сети ВКонтакте обязан был позаботиться о том, чтоб «защитить молодых людей от попадания на их страницы всей этой гадости». Наталья уверена, что «вчерашние школьники, преследуемые за репосты текстов, которых они не писали и даже не комментировали – не преступники, а пострадавшие от некачественной услуги». Она предлагает внести изменения в статью 282 УК РФ, прописав в ней ответственность администрации социальных сетей за наполнение их экстремистским контентом, провоцирующим «преступления», которые можно было бы предотвратить созданием фильтров. А самих «преступников» переквалифицировать в потерпевших. Наталья Гергерт просит считать ее открытое письмо обращением в Верховный суд РФ

ИЮНЬ, 9
The New Times
Судебный участок Тверского мирового суда оштрафовал журнал The New Times на 100 тысяч рублей и вернул в Роскомнадзор вынесенное им предупреждение за материал «Из Калуги с Джихадом» журналиста Павла Никулина. Об этом главный редактор журнала Евгения Альбац рассказала «Медиазоне». Согласно информации на сайте суда, журнал обвиняли в нарушении части 6 статьи 13.15 КоАП («Выпуск продукции СМИ, публично оправдывающей терроризм»). Предупреждение за материал «Из Калуги с Джихадом» Роскомнадзор вынес журналу в начале мая 2017 года. «Из Калуги с Джихадом» - интервью с юношей из Калужской области, который разочаровался в России, принял ислам и уехал в Сирию сражаться за «исламскую идею». Он рассказал о буднях сирийских иламистов и об отношениях между запрещенной в России организацией «Исламское государство» и другими группировками. В декабре 2016 года Роскомнадзор вынес The New Times предупреждение за «нецензурную брань». В апреле 2016 года, после предупреждения ведомства, суд оштрафовал журнал на 44 тысячи рублей: в одном из материалов журнала упоминалась организация «Правый сектор», но не было указания, что она признана экстремистской. После двух предупреждений Роскомнадзор может лишить издание лицензии СМИ. Журнал The New Times выходит с 2007 года. В начале июня 2017 года журнал The New Times перестал выпускать печатную версию. Электронная версия журнала пока продолжает работу.

ИЮНЬ, 9
Софико Арифджанова
Тверской районный суд Москвы оштрафовал на 10 тысяч рублей журналистку Софико Арифджанову за нарушения во время антикоррупционного митинга 26 марта, рассказал «Медиазоне» ее адвокат Валентин Карелин. По словам Карелина, Арифджанову оштрафовали по части 6.1 статьи 20.2 КоАП («Участие в несанкционированном мероприятии, повлекшее создание помех движению транспорта или пешеходов»). Она якобы выбегала на проезжую часть и мешала проезду транспорта. Карелин добавил, что заседание по ее делу откладывали четыре раза. Защита журналистки намерена обжаловать решение суда. По словам адвоката, 26 марта Арифджанова вела онлайн-трансляцию «Открытой России» с места событий. Она отсылала текст через редакционное приложение, после чего редактор обрабатывал его и публиковал на сайте, но судья Денис Иванов требовал предъявить документы, подтверждающие, что корреспондент вела онлайн-трансляцию. «Шеф-редактор «Открытой России» Сергей Простаков подтвердил, что онлайн был, но судья Иванов требовал каких-то документов, которые бы подтверждали, что часть ее сообщений использовалась в онлайне. Простаков был запрошен как свидетель, он показал полный текст онлайна, около 70 страниц, и показал, какие места были сформированы благодаря Софико, и судья спрашивал, где ее подпись под каждым абзацем», - сказал он. Карелин сообщил, что к делу кроме текста онлайна, приобщили оригинал пресс-карты Арифджановой, оригинал редакционного задания, свидетельство о регистрации СМИ и выписку с карточки Роскомнадзора. Один из полицейских, которые давали показания, подтвердил, что видел у Арифджановой бейдж журналиста. Второй сказал, что якобы не смог разглядеть из-за того, что была «суматоха» и все происходило быстро. Три других опрошенных свидетеля подтвердили, что у Арифджановой был яркий бейдж.

ИЮНЬ, 10
«Клопс.Ru»
Портал «Новый Калининград.Ru»
Портал «Новый Калининград.Ru» в первой половине дня в субботу оказался недоступен для пользователей провайдеров «Билайн», ТТК и «Газпром телеком». В 14:30 блокировка сайта со стороны провайдера «Билайн» была снята. Пользователи других провайдеров продолжают испытывать проблемы с доступом к сайту. Напомним, накануне стало известно, что «Новый Калининград.Ru» и «Клопс.Ru» оказались под угрозой блокировки из-за уязвимости в механизме мониторинга и блокировки сайтов, который был создан Роскомнадзором. Хозяин заблокированного сайта igradom.net ввёл в DNS IP-адреса порталов, сообщил в пятницу хостинг-провайдер, которым пользуется редакция «Нового Калининграда.Ru». В техническом отделе «Нового Калининграда.Ru» пояснили, что проблемы с доступом к сайту могут начаться после того, как информация о добавлении IP-адреса издания в DNS сайта-злоумышленника поступит к провайдерам. После этого в случае проблем доступ к «Новому Калининграду.Ru» и другим сайтам, столкнувшимся с блокировкой, будет возможен при помощи VPN и анонимайзеров. Подобная возможность появилась благодаря механизму, используемому Роскомнадзором – технически владелец любого заблокированного государством ресурса может заблокировать иные сайты, никоим образом не находящиеся под санкциями. Роскомнадзор разослал российским провайдерам список сайтов, которые блокировать нельзя. В него вошли сайты госструктур, поисковики Google и «Яндекс», почтовая система Mail.ru, видеохостинг YouTube и веб-сервис для хостинга IT-проектов Github, соцсети Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и Instagram, а также всего три СМИ - «Российская газета», «Парламентская газета» и «Лента.Ru».

ИЮНЬ, 12
Все СМИ
Во Владивостоке антикоррупционная акция носила несанкционированный характер. Участники протестов пришли на привокзальную площадь, где казаки устроили праздник с песнями и плясками в честь Дня России. После призыва организаторов покинуть площадь митингующие начали перемещаться. ОМОН задержал около 10 человек. Оппозиционеры сообщают о применении к ним насилия со стороны представителей казачества. Один из участников празднования Дня России также попытался отобрать технику у репортера. В адрес журналистов звучали угрозы, одного из протестующих облили зеленкой. Очевидцы утверждают, что многие из казаков, разбивавших нагайками яйца, находились в состоянии алкогольного опьянения.

ИЮНЬ, 12
Давид Френкель
В Санкт-Петербурге на антикоррупционной акции сторонников основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального сотрудники правоохранительных органов задержали, по меньшей мере, 137 человек. Об этом РБК рассказала координатор правовой помощи «ОВД-Инфо» Алла Фролова. «По состоянию на 14:35 мск в Санкт-Петербурге задержали как минимум 137 человек», - заявила она, отметив, что все задержанные самостоятельно сообщили изданию о том, что они будут доставлены в отделения полиции. При этом, как пишет издание «Бумага», количество задержанных на Марсовом поле достигло 150 человек. Среди них, по информации «Бумаги», - фотограф Давид Френкель, который имел при себе пресс-карту.

ИЮНЬ, 12
Ксения Морозова
Журналиста издания «Собака.Ру» Ксению Морозову, задержанную на антикоррупционном митинге в Санкт-Петербурге, оставили на ночь в 12 отделе полиции Фрунзенского района. Об этом она сообщила корреспонденту «Росбалта». «Меня взяли около 14:40, я ничего не скандировала, в руках были воздушные шары без надписей. ОМОН резко и без предупреждений взял в кольцо случайную группу людей. Потом из этой группы повели людей в автозак. У меня есть пресс-карта, я ее предъявила, но сотрудники утверждают, что им нужна дополнительная аккредитация. Вменяют ст. 20.2 и 19.3 КоАП РФ. Неповиновение сотрудникам полиции оформляют в связи с тем, что нас призвали разойтись, а мы не разошлись», - отметила она. Позднее суд арестовал задержанную на 10 суток.

ИЮНЬ, 12
Патимат Махмудова
Газета «Черновик»
Полиция в Махачкале препятствовала законной деятельности журналистов в ходе освещения ими акции протеста. Возле здания Кумыкского театра Махачкалы должен был пройти митинг против коррупции. Когда люди пришли на заявленное место проведения акции к Кумыкскому театру Махачкалы, их встретила полиция. Сотрудники полиции, противодействуя деятельности работников СМИ, стали выбивать телефоны и камеры из рук журналистов. Корреспонденту «Кавказского узла» Патимат Махмудовой сломали камеру. У корреспондента газеты «Черновик» отняли телефон.

ИЮНЬ, 12
Съемочная группа «Открытого канала»
В Саратове неизвестный гражданин попытался воспрепятствовать корреспондентам «Открытого канала» проводить съемку на праздновании Дня России у консерватории. «Во время задержания депутата Саратовской городской думы Александра Анидалова к съемочной группе «Открытого канала» подошел мужчина в штатском, который встал перед камерой и начал интересоваться, все ли у нас работает. Далее он предпринял попытку схватить камеру у оператора, резко вытянув руку в сторону объектива», - рассказал корреспондент Илья Матушкин. Журналист закрыл оператора собой. После этого мужчина стал идти позади съемочной группы, а когда Анидалов пытался попасть за оцепление, стал общаться с сотрудниками полиции.

ИЮНЬ, 12
Андрей Киселев
В Сочи (Краснодарский край) на акции против коррупции задержали несколько человек. Среди задержанных - корреспондент Радио Свобода. Андрей Киселев. Полицейские почему-то выдали ему письменное предостережение о недопустимости противоправных действий как организатору акции.

ИЮНЬ, 12
Андрей Позняков
В Москве полиция задержала корреспондента «Эха Москвы» Андрея Познякова во время освещения гуляний на Тверской улице. Об этом он сам сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы». «Меня досмотрели и поместили в автозак», - сказал А. Позняков. Он добавил, что с ним в автозаке находится 15 человек. «Полицейские пытаются выяснить, являюсь ли я журналистом», - добавил журналист. По его словам, он несколько раз продемонстрировал пресс-карту и предъявил паспорт. Сотрудники полиции изучили его редакционное задание, а затем отпустили. А. Позняков был задержан на Страстном бульваре, после того, как силовики начали выдавливать с Тверской улицы людей, пришедших на протестные гуляния и празднование Дня России.

ИЮНЬ, 12
Георгий Малец
В Москве наряду с участниками акции против коррупции задерживают журналистов и блогеров. В частности, сотрудники полиции задержали фотографа Георгия Мальца. Об этом он сообщил в своем Twitter. При себе у него была пресс-карта.

ИЮНЬ, 12
Ян Кателевский
В Москве наряду с участниками акции против коррупции задерживают журналистов и блогеров. Блогер Ян Кателевский сообщил: «Жёстко повязали, сорвали пресс-карту, избили ногами и дубинками, повредили трахею, когда душили, били головой об автозак».

ИЮНЬ, 12
Евгений Фельдман
В Москве наряду с участниками акции против коррупции задерживают журналистов и блогеров. «Медиазона» сообщила о задержании фотокорреспондента «Новой газеты» Евгения Фельдмана.

ИЮНЬ, 12
Денис Стяжкин
В Москве на Триумфальной площади задержан независимый журналист Денис Стяжкин, освещавший протестную акцию. Об этом журналист сообщил в твиттере.

ИЮНЬ, 12
Никита Сафронов
В Москве наряду с участниками акции против коррупции задерживают журналистов и блогеров. Корреспондент «Медиазоны» сообщил, что силовики выхватывают людей из толпы и бьют задержанных о стенку автозака. Сотрудники Нацгвардии работают в масках, скрывающих лица. Задержан журналист «Открытой России». Задержанного журналиста зовут Никита Сафронов, уточнила Полина Немировская из «Открытой России».

ИЮНЬ, 12

Алексей Абанин

В Москве сотрудники правоохранительных органов, задерживавшие участников акции против коррупции, мешают работе журналистов и блогеров. Фотокорреспондент RTVi Алексей Абанин сообщил, что ему угрожал сотрудник Росгвардии: «Мужичок подошёл и ласково сказал, что сломает мне фотоаппарат и лицо, если я продолжу снимать».

ИЮНЬ, 12
Все СМИ
В Кремле состоялся торжественный прием, посвященный Дню России. Журналисты несколько раз подходили к мэру Москвы Собянину с просьбой прокомментировать происходящее в центре города, однако тот отказался давать комментарий.

ИЮНЬ, 12
СМИ Ростовской, Воронежской, Волгоградской областей, Краснодарского и
Ставропольского краев
Почему-то я раньше никогда не задавалась вопросом, оплачивают ли организаторы Каннского кинофестиваля его освещение в СМИ. Этот вопрос возник у меня после того, как на портале госзакупок появилось объявление о проведении Донским правительством конкурса на оказание услуг по информационному освещению подготовки и проведения на территории Ростовской области III Международного фестиваля мотивационного кино и спорта «Бридж оф Артс (Мост искусств) – 2017». Не знаю, в какую же сумму налогоплательщикам обошлось проведение первых двух фестивалей, если только на информационное освещение третьего организаторами выделено 2 млн.300 тыс. рублей. Самое интересное в документах закупки – это техническое задание. На этот раз, согласно техзаданию, победитель конкурса должен обеспечить публикации о кинофестивале в пяти региональных журналах по 1,50 полосы и в одном федеральном журнале – 0,50 полосы. При этом, как всегда на торгах, проводимых Управлением информационной политики Ростовской области, заранее известно, что это за журналы - по подробному описанию их формата, тиража, периодичности выхода. А в данном случае ещё и по месту базирования: журналы эти выходят в Ростовской, Воронежской, Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях (такая вот наша южнороссийская тусовка на Международном фестивале). Кроме информации о фестивале, они должны разместить ещё и модули с социальной рекламой. Их подготовка – отдельные пункты технического задания: «производство рекламно-информационного модуля для периодических печатных изданий - 2 штуки; верстка базового оригинал-макета рекламно-информационного модуля - 2 штуки; адаптация оригинал-макета рекламного-информационного модуля к техническим требованиям периодического печатного издания – 5 услуг». Создание слоганов, текстов рекламно-информационных модулей и статей в рамках информационного освещения подготовки и проведения на территории Ростовской области III Международного фестиваля мотивационного кино и спорта – ещё 5 услуг. Также подобно расписаны требования к видеосюжетам телекомпаний, которые обречены стать победителями этой «закупки информационных услуг». В техзадании чётко обозначено, что снимать всё происходящее на фестивале надо и снизу, и сбоку, и сверху в формате высокой четкости с разрешением кадра 1920 точек на 1080. При этом должен отсутствовать эффект «шевеления рук» (дрожание камеры – не путать с синкенизией – расстройством движений при неврологических заболеваниях). Вот интересно, а напишут ли эти журналы и снимут ли эти телекомпании что-нибудь от себя – свой взгляд на фестиваль и творчество его участников? Или это не предусмотрено контрактом? И будут ли освещать фестиваль другие СМИ, не попавшие в число счастливчиков? Обидно ведь: кто-то за деньги пашет, а ты бесплатно! Но самый, конечно, главный вопрос: какое это вообще имеет отношение к федеральным, областным и муниципальным закупкам? Я уже не говорю о сущности таких базовых понятий, как свобода слова и независимость СМИ. Читатели и зрители и не догадаются, что эти дифирамбы мероприятию написали нанятые его организаторами пиарщики и прочие спецы, а не журналисты – значок рекламы на такую «заказуху» обычно не ставится. Остановить эту раздачу денег под видом торгов, похоже, некому. Ростовское УФАС, куда корреспондент ФЗГ направил официальную жалобу по поводу предыдущих «торгов» на информационное обслуживание, не нашло нарушений в такой организации «закупки» Правительством Ростовской области. …В тайге Закон – медведь, а в донских степях – губернские власти. А всякие шуточки на эту тему просто неуместны.

ИЮНЬ, 12
Алексей Пасынков
Исполняющий обязанности главы администрации Серовского городского округа Вячеслав Семаков 12 мая фактически выгнал журналиста газеты «Глобус» Алексея Пасынкова с открытого совещания по вопросам ЖКХ якобы по причине отсутствия аккредитации, при этом корреспонденты других, видимо, более лояльных СМИ, остались. Главный редактор «Глобуса» Александр Арцыбашев не смирился с таким нарушением закона, ведь письмом той же администрации от 5 декабря 2016 года указанный журналист получил аккредитацию сроком на 1 год. После обращения в региональный Союз журналистов и соответствующей реакции его председателя Александра Левина, как сообщает официальный сайт Свердловского творческого Союза журналистов, прокуратура провела проверку. В результате появился такой документ: «Принимая во внимание нарушение принципа гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, установленного Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», игнорирование прав средств массовой информации на получении таких сведений, Серовская городская прокуратура 30 мая 2017 года внесла представление в адрес главы Серовского городского округа Елены Бердниковой с требованием устранения нарушений федерального законодательства и привлечения виновного должностного лица к ответственности». Как сообщила СТСЖ старший помощник прокурора области по связям со средствами массовой информации и общественностью Марина Канатова, хотя проверка в данном случае не установила в действиях должностных лиц признаков уголовно наказуемого деяния, закон предусматривает другие виды ответственности, и надзорный орган будет добиваться, чтобы она наступила. ФЗГ следит за развитием ситуации.

ИЮНЬ, 12
«ТВ-Камень»
В Алтайском крае закрыли одну из старейших телевизионных компаний. «ТВ-Камень» ежедневно выдавал информационные выпуски на протяжение четверти века. Но из-за долгов муниципалитета редакцию пришлось закрыть. Причем, закрыли телекомпанию в день города Камень-на-Оби – 12 июня. От эфиров «ТВ-Камень» отключил краевой радиотелевизионный передающий центр. Городская администрация за несколько лет накопила почти 360 тысяч рублей долга. После объединения района и города телевизионщики надеялись, что вопрос удастся решить положительно. Но власти района отказываются выплачивать долг, ссылаясь на дефицит в бюджете. По словам руководства телеканала, в районной администрации до конца года обещали создать информационный центр, который объединил бы две газеты и телевидение. Однако, этого до сих пор не произошло.

ИЮНЬ, 13
Владимир Задумин
Визуальный «летописец» городской жизни фотограф Владимир Задумин, известный в Екатеринбурге как EkaMag, назвал поведение чоповцев бредом: «У меня изъяли паспорт и заковали в наручники». Конфликт между Владимиром Задуминым и сотрудникам ЧОП «Агентство профессиональной охраны» произошёл среди бела дня. Фотограф уверен, что никаких законов не нарушал, а просто хотел сделать очередной снимок Центрального стадиона, которых у него тысячи. Но ситуация закончилась как минимум некрасиво. «Всё началось с того, что я проходил по улице Пирогова и захотел снять, как рабочие снимают штукатурку со старого стадиона. Сделал буквально один кадр. И вижу, как ко мне подбегают охранники с дубинками. И спрашивают меня, почему я тут снимаю. Я отвечаю им спокойно, что нахожусь на территории муниципального образования Екатеринбург и вправе фотографировать, что хочу. На это они ссылаются на табличку о запрете видеосъёмки, которая висит на заборе. Я пытаюсь им объяснить, что законных оснований для запрета видеосъёмки нет никаких. Однако один из охранника требует у меня паспорт, чтобы установить личность. Я достаю документ, спокойно отдаю, но охранник забирает его и уходит» - рассказал Владимир Задумин. - Я говорю второму охраннику: вы будете свидетелем, что у меня незаконно изъяли паспорт. А потом документ-то ведь мне нужно вернуть, прихожу в КПП». А вот то, что происходило в помещении охраны, Владимир Задумин характеризует ёмким словом «бред». Он рассказал, что подошёл к чоповцу и протянул руку за своим паспортом, но охранник проигнорировал его требовательный жест. А потом начал звонить по телефонам, с кем-то консультируясь. «Уже позже они пытались выставить меня каким-то агрессором. Будто я к ним ворвался», - продолжил рассказ Владимир Задумин. - Заявили, что я нахожусь на режимной территории, нажали тревожную кнопку и сказали ждать полицию. Я ответил: хорошо, я никуда не убегу, ведь у вас мой паспорт, но давайте подождём на улице. А потом достал мобильный, чтобы заглянуть в Интернет. Охранники подумали, что я снимаю их на видео. Они попытались отобрать у меня телефон, фотоаппарат, а потом заковали руки в наручники и увели в соседнюю с КПП комнату. Там я и дожидался полиции». Приехавший наряд увёз Владимира Задумина в отдел полиции № 9. А уже там, разобравшись в ситуации, его отпустили домой, вернув паспорт. Лайф запросил комментарии в Агентстве профессиональной охраны, однако диспетчер ЧОПа, выслушав вопрос, не смогла ничего оперативно пояснить: «Я должна уточнить у своего начальства. Перезвоните примерно через час», - заявила она.

ИЮНЬ, 14
Марк Нуждин
В Дзержинском районном суде Ярославля прошло очередное заседание в рамках дела по иску депутата Романа Сукнева о защите чести и достоинства к журналисту «Эха Москвы» Марку Нуждину. Суд назначил лингвистическую экспертизу. Нуждин на своей странице в социальной сети Фейсбук резко отозвался о Сукневе в связи с брошюрой, выпущенной ко Дню Победы, с фотографией последнего. Теперь депутат требует с журналиста 100 тысяч рублей. Он также обратился в прокуратуру, где было возбуждено административное дело. История получила широкий общественный резонанс. Марк Нуждин собирает подписи в свою поддержку.

ИЮНЬ, 15
Юлия Литвиненко
Следствие завершило расследование уголовного дела в отношении корреспондента информагентства URA.RU Юлии Литвиненко. Как сообщает URA.RU, теперь дело будет передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, и если оно будет утверждено, то материалы направят в суд. Журналистке грозят штраф до миллиона рублей или до 640 часов общественных работ, сейчас она находится в статусе подозреваемой. Близкие к следствию источники сообщили, что Литвиненко уведомлена об окончании уголовного дела и будет знакомиться с материалами. В пресс-службе управления организации дознания МВД не сумели оперативно подтвердить информацию: там попросили официальный запрос и пообещали ответить на него в течение семи дней. Сотрудница агентства отказалась от комментариев, пояснив, что не может рассказывать о следственных действиях: с нее взята подписка о неразглашении. Уголовное дело против Литвиненко было возбуждено в феврале по статье «Клевета с использованием СМИ». Инициировал дело бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов. Журналист проводила расследование в отношении махинаций на заводе «Вентпром». Агентство намеревалось привлечь внимание к ситуации вокруг предприятия. Скуратов, однако, посчитал, что журналистское расследование порочит его честь и деловую репутацию.

ИЮНЬ, 15
Максим Максимов
В Апатитах (Мурманская область) задержали журналиста и фотографа Максима Максимова. Он готовил материал про коррупцию в городе. Об этом по горячей линии ОВД-Инфо сообщил его друг Денис Аникеев. Задержанного доставили в ОВД «Апатиты». Правозащитница из Мурманска Виолетта Грудина рассказала ОВД-Инфо, что звонила в отдел, однако там утверждают, что такого задержанного нет. Максимов рассказал ОВД-Инфо, что его силой задержал на улице «какой-то ЧОП», после чего приехала полиция. Сотрудники полиции сказали молодому человеку, что его задержала ФСБ. Из ОВД его перевели в отдел ФСБ (в том же здании), выясняли обстоятельства задержания. По словам фотографа, его в отделе спрашивали про готовящийся материал.

ИЮНЬ, 16
Lentachel.ru
Управление Роскомнадзора по Челябинской области усмотрело признаки нарушения закона о противодействии экстремизму в публикации сетевого издания lentachel.ru. Как пишет «Роскомсвобода», в одном из материалов издание написало о запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор», не упомянув о ее запрещенности. Примечательно, что вызвавшая спор новость была взята с сайта прокуратуры Челябинской области практически без изменений. В исходной публикации также не было упомянуто о запрете «Правого сектора» в России. Редакция lentachel.ru исполнила требование Роскомнадзора, отредактировав публикацию, но на сайте прокуратуры организация до сих пор упоминается без нужного примечания. «Роскомсвобода» заметила, что это - «типичная политика «многочисленных стандартов» надзорного ведомства». Оно наказывает независимые или оппозиционные издания, не обращая внимания на официальные организации и центральные СМИ, считают журналисты. В пример они приводят случай с МИД РФ и демонстрацией флагов запрещенной в России террористической организацией ИГИЛ. Отмечается, что никаких отчетов со стороны Роскомнадзора по этому случаю не было.

ИЮНЬ, 16
Томас Нильсен
Редактор норвежского издания «The Independent Barents Observer» Томас Нильсен подал иск в Петрозаводский городской суд. В заявлении он требует признать незаконными действия сотрудников ФСБ, которые запретили ему на пять лет въезд в Россию. Напомним, 8 марта 2017 года на пограничном пункте между Норвегией и Россией журналист, сопровождая делегацию Комитета по иностранным делам парламента Дании, не смог въехать на территорию РФ (см. монитор за март 2017 года). Посольство России в Норвегии 10 марта объявило, что Нильсен внесен в «стоп-лист» в ответ «на присоединение Норвегии к персональному санкционному списку Европейского союза». Теперь Томас планирует побороться за право посещать наше государство в суде города Петрозаводска. Его интересы будет представлять адвокат Иван Павлов. «Сотрудники пограничного управления ФСБ не ознакомили Томаса Нильсена с решением о запрете на въезд, не предоставили копию решения, не предоставили переводчика. ФСБ и МИД также не ответили на запросы Томаса, в которых он просил проинформировать его об основаниях запрета на въезд. Отказ предоставить решение о запрете - существенное нарушение предусмотренной законом процедуры, и эти действия сотрудников ФСБ мы будем оспаривать. Кроме того, были нарушены права Томаса на въезд в Россию, на получение информации об основаниях запрета на въезд, в конце концов, право на свободу выражения мнения, в том числе на осуществление профессиональной деятельности журналиста. До сих пор непонятно, почему именно ему запретили въезд, и каким образом он угрожает национальной безопасности России, - пояснил Иван Павлов в интервью сайту «7х7».

ИЮНЬ, 17
Роман Сущенко
Арестованному в Российской Федерации украинскому журналисту Роману Сущенко назначили проведение психиатрической экспертизы. Об этом адвокат Марк Фейгин сообщил в Twitter. Романа Сущенко задержали 30 сентября 2016 годаво Москве. В России его обвиняют в шпионаже. Сущенко все обвинения отвергает. Украинская сторона называет обвинения против журналиста безосновательными и требует немедленно его освободить.

ИЮНЬ, 19
Петр Плиев
Полиция приняла заявление об избиении 19 июня в Северной Осетии журналиста «Российской газеты» Петра Плиева. Журналист связал нападение с профессиональной деятельностью. По словам Валерия Гизоева, друга и односельчанина пострадавшего журналиста, нападение на 67-летнего Петра Плиева было совершено вечером 19 июня. «Он был у меня в гостях. Мы недолго поговорили, затем он пошел к себе домой. Прошел совсем немного, навстречу проехали две машины «жигули», которые остановились. После этого журналиста ударили сзади, он потерял сознание и в себя пришел только в 04.00 утра 20 июня», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Валерий Гизоев. «Мы написали заявление в полицию. Журналист прошел медэкспертизу, выяснилось, что ударов было два. Удары были сильные, но непрофессиональные, иначе он пострадал бы намного сильнее», - заявил Гизоев. Он добавил, что Петр Плиев давно не живет в Северной Осетии и временно вернулся в свое село из Москвы. В республиканском МВД подтвердили информацию о том, что журналист обратился в полицию с заявлением. По данному факту полицией проводится проверка. Валерий Гизоев возглавляет североосетинскую общественную организацию «Союз кавалеров боевых орденов СССР и Российской Федерации». Нападение на журналиста Валерий Гизоев связывает с его профессиональной деятельностью. «Странным образом это совпало с выходом статьи Плиева в «Российской газете», где он раскритиковал некоторых чиновников и бизнесменов. У меня два варианта случившегося - или это были сами герои статьи, или их недруги, которые хотели навести тень на них», - сказал Валерий Гизоев. 16 июня в «Российской газете» была опубликована статья Петра Плиева, в которой он раскритиковал действия одного из предпринимателей Северной Осетии. В своей статье Плиев заявил, что местный предприниматель на пастбище построил три спиртзавода. Также Плиев в своей статье раскритиковал действия главы одного из районов Северной Осетии, отмечает корреспондент «Кавказского узла». Сам Петр Плиев заявил, что также связывает нападение со своей профессиональной деятельностью. «Я возвращался от своего друга Валерия Гизоева, когда сзади получил удар по голове. Что было дальше, я не помню», - сказал журналист. «У меня нет врагов в Михайловском и в Осетии, нападать на меня некому, кроме людей, чьи интересы я задел», - цитирует Петра Плиева издание «Абон».

ИЮНЬ, 20
Алексей Милованов
Ведущая ГТРК «Калининград» Дария Найденова подала в суд иск к главному редактору портала «Новый Калининград.Ru» Алексею Милованову о взыскании моральной компенсации в размере 1 млн руб. за использование её фотографий. Об этом сообщает сайт ГТРК «Калининград». При этом в тексте сообщения ГТРК «Калининград» не указывается, что Найденова является ведущей телеканала. Ее называют «жительницей города Гусева». «Инцидент разгорелся в мае этого года после того, как Дария Найденова написала своё мнение о визите главы региона в её родной город. Сначала акулы блогосферы обвинили девушку в некомпетентности и непрофессионализме, а затем в «Фейсбуке» на странице главного редактора портала «Новый Калининград.Ru» Алексея Милованова появились демотиваторы, сделанные из личных снимков Дарии Найденовой, где она в нижнем белье», - говорится в сообщении на сайте ГТРК «Калининград». Текст, опубликованный Найденовой на сайте «Гусев-онлайн», в середине мая был полностью посвящен критике репортажа Милованова с выезда врио губернатора Антона Алиханова в Гусев. В частности, она назвала журналиста мелочным, а его пристальное внимание к аномально дорогим наручным часам врио губернатора Алиханова (стоят ориентировочно 750 тыс. руб.) «совершенно низменным». «Критика наручных часов, конечно, совершенно, по-моему, низменная, как и всякое обсуждение чужих доходов. Интересно, кому на самом деле какая разница? Может, он на еде экономит, может, друзья заняли денег, кредит взял, а может, сам президент подарил самому молодому губернатору при личной конфиденциальной встрече. Нечего больше писать? Попробуйте расходы на нижнее белье врио губернатора обсудить. Чего уж тогда стесняться, когда делать нечего?» - писала Найденова. В качестве реакции на «разоблачение» своего репортажа Милованов опубликовал у себя на странице в Facebook фотографии Найденовой из фотосессии в нижнем белье, которую она, предположительно, сама опубликовала в социальных сетях с цитатами из ее статьи в качестве подписей. После этого на ГТРК «Калининград» вышла передача «30 минут», где Найденова была представлена в качестве потерпевшей от блогеров.

ИЮНЬ, 20
ИА «PenzaNews»
СКР завершил 6-месячную проверку ООО «ВолгаИнтерМедиа» - учредителя независимого информационного агентства «PenzaNews» (основано в 2007 году), которая проводилась по заявлениям экс-сотрудника ФСБ России. В итоге было опрошено 15 бывших и нынешних работников медиакомпании, предоставлены «килограммы» требуемых документов (кроме конфиденциальных), отчетность и так далее. В офисе агентства дважды проводились следственные действий: 9 декабря 2016 года - осмотр помещений сотрудниками ОБЭП, который больше напоминал обыск; 9 февраля - пришли следователи, чтобы изучить системы видеонаблюдения. Так называемых «налоговых» преступлений (по ст. 199 и 199.1 УК РФ), о которых усердно сообщал бывший чекист, не выявлено. Более того, установлено и подтверждено прокуратурой Пензенской области, что следователи в конце апреля 2017 года не имели никакого законного права регистрировать еще одно сообщение о «преступлении» - по ст. 174 УК РФ «Легализация денежных доходов». Однако это было сделано.

ИЮНЬ, 21
Сергей Боровик
.
Верховный суд Республики Бурятия вынес решение, в котором полностью оправдал редактора районной газеты «Байкальские огни» Сергея Боровика, опубликовавшего в августе прошлого года статью о неблаговидных действиях председателя Кабанского райсовета Олега Халтуева. На одной из прошлогодних сессий известный кабанский депутат Михаил Хамаганов выступил с предложением написать письмо с требованием отозвать с территории района ОАО «Читаэнергосбыт». На такой решительный шаг Хамаганова подвигло гигантское количество жалоб на действия гарантирующего поставщика электроэнергии. Как писала районка в те дни, заваленные такими же жалобами депутаты, равно как и глава района Алексей Сокольников, поддержали коллегу и постановили разработать проект соответствующей резолюции. Проект письма в адрес правительства республики, Народного Хурала и прокуратуры был разработан и передан председателю райсовета Олегу Халтуеву. Однако в итоге письмо депутатов ушло из района почему-то через месяц, только в Хурал и с формулировкой не «отозвать гарантирующего поставщика», а «урегулировать взаимоотношения». Возмущенные коварством председателя, депутаты Хамаганов и Кривошеев пришли в редакцию «Байкальских огней», результатом чего стала статья «Неотправленное письмо. О чьих интересах печется председатель районного совета?». Посчитав, что газета разместила недостоверные и оскорбительные сведения, г-н Халтуев, заблаговременно обзаведясь результатами лингвистической экспертизы и персональным юристом, подал иск в суд о защите своей чести, достоинства и деловой репутации. На суде Олег Халтуев предъявил протокол той самой сессии, где ни слова не было сказано об отзыве «Читаэнергосбыта», а исключительно «об урегулировании взаимоотношений» и о том, что обращение должно быть направлено только в Хурал. На основании этого документа федеральный судья Кабанского суда Максимов решил, что изложенные в статье сведения ложные, и постановил взыскать с Сергея Боровика и его редакции беспрецедентную по местным меркам сумму в 50 тысяч рублей. Боровик сам написал жалобу в апелляционную инстанцию, где, внимательно рассмотрев материалы дела, коллегия Верховного суда РБ во главе с Оксаной Холонгуевой со сделанными первой инстанцией выводами не согласилась. Коллегия указала, что заявленные в иске фразы целиком и полностью являются мнением депутата Хамаганова, а за такую публичную личность, как Хамаганов, редакция ответственности не несет. В целом суд признал, что статья про отправленное-неотправленное письмо действительно имеет негативный оттенок, но никакого нарушения закона в этом нет.

ИЮНЬ, 21
СМИ Санкт-Петербурга
Как следует из письма Росгврадии журналистам, ведомство начало проводить проверку по факту задержаний сотрудниками Росгвардии журналистов на митингах 26 марта в Петербурге. «При установлении фактов нарушения прав журналистов, установленных Законом, виновные должностные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности», - говорится в письме. Напомним, 26 марта по всей России прошли акции протеста против коррупции. В Москве были задержаны 1030 человек. В Петербурге было задержано около 130 человек. В числе задержанных оказались журналисты петербургских СМИ: корреспондент «Новой газеты» Сергей Сатановский, Надежда Зайцева из «Ведомостей», Артем Александров, фотограф «Коммерсанта» Давид Френкель и другие. В результате 70 журналистов просили проверить задержания своих коллег на митинге 26 марта, обратившись изначально с коллективным обращением к прокурору города Сергею Литвиненко. Позже обращение передали генералу-майору полиции Константину Власову. Позже стало известно, что полицейских, которые задерживали журналистов во время акции, наказали «вплоть до увольнения».

ИЮНЬ, 22
Издание «Лайф»
В Карелии на Ладожском озере произошла трагедия, перевернулась лодка и из пятерых подростков, находившихся в ней, до берега доплыли лишь двое. Редакция интернет издания «Лайф» направила свою съёмочную группу для освещения чрезвычайного события, но, по словам пострадавшего журналиста, столкнулась с неадекватным поведением местного предпринимателя. На территории рыборазводного завода, принадлежащего бизнесмену, расположился штаб спасателей, где, естественно, находились и все представители СМИ, освещавшие событие. По версии журналиста издания «Лайф», владелец завода потребовал от съёмочной группы покинуть территорию принадлежащего ему предприятия. Между журналистом и владельцем завода будто бы произошла словесная перепалка, которая завершилась тем, что предприниматель якобы применил физическую силу к журналисту, выгоняя его с территории рыбозавода (ударил и, вырвав айфон, выбросил аппарат в озеро). По данному факту сотрудники следственного управления Следственного комитета России по Карелии начали доследственную проверку.

После того как эта информация появилась в СМИ, предприниматель опроверг данные сведения, сообщив, что он ни на какого журналиста не нападал и представителей МЧС, поисковый штаб развёрнутый на территории его завода, не выгонял. Предприниматель утверждает, что журналист распространил информацию несоответствующую действительности.

ИЮНЬ, 22
Съемочная группа испанского телеканала Prisa
Полицией задержан испанский режиссер Фернандо Гонзалез Молина во время съемок документального фильма в Нижнем Новгороде, сообщает Life.ru. Информацию в Facebook подтвердил Евгений Шорыгин, организатор съемок, уточнив, что задержание действительно было, но «сейчас все в порядке». Съемочная группа испанского телеканала Prisa приехала в город, чтобы запечатлеть пару геев из Сарова, а попутно сняла метрополитен, тоннели и паромную переправу. При проверке документов выяснилось, что аккредитации у сотрудников СМИ нет и работать они не могут. Журналисты были задержаны сотрудниками МВД и доставлены в ближайший отдел миграционной службы. Теперь им грозит выдворение.

ИЮНЬ, 23
Сергей Гуркин
Журналист «Делового Петербурга» Сергей Гуркин был уволен из издания после того, как опубликовал интервью с белорусской писательницей, лауреатом Нобелевской премии Светланой Алексиевич на сайте информационного агентства REGNUM. Разгоревшийся скандал показал, что у всех участников конфликта разное представление о происшедшем. Журналист утверждает, что руководство «ДП» первоначально было не против публикации интервью в REGNUM, а увольнение последовало только из-за претензий писательницы к редакции. Главный редактор «ДП» Максим Васюков заявил в интервью изданию The Insider, что Сергей Гуркин был уволен не из-за интервью, а из-за сотрудничества с другим изданием. «Ни у одного штатного сотрудника «Делового Петербурга» нет права получать зарплату у нас и работать на другие СМИ. Все, кто будет так поступать, будут уволены. Здесь нет никакой политики. Я знал, что Гуркин сотрудничал с REGNUM, когда он был нашим внештатным автором, но штатные авторы не могут иметь дел с другими изданиями», – рассказал Васюков. Руководство REGNUM заявило, что Светлана Алексиевич была предупреждена о том, в каком СМИ выйдет интервью, и она сначала согласилась на публикацию, но затем передумала. Однако издание решило все-таки опубликовать текст. Агентство также сообщило, что Гуркин сотрудничал с REGNUM последние два года в свободное от основной работы время и это сотрудничество было согласовано с руководством «ДП». REGNUM рассказывает, что после публикации интервью редакция «ДП» потребовала от журналиста договориться с информагентством о снятии материала с сайта, но он отказался. Сама Светлана Алексиевич заявила, что изначально с ней договаривались о публикации интервью в «ДП». Однако после беседы с журналистом она запретила ее публиковать. После того, как редакция «ДП» выполнила просьбу писательницы, журналист отнес интервью в REGNUM, где оно и было опубликовано. После выхода интервью в сети разгорелся скандал по поводу слов Светланы Алексиевич об убийстве в Киеве журналиста Олеся Бузины. Писательница сказала, что «понимает мотивы тех людей, которые это сделали». Комментируя конфликт на Радио «Свобода, Светлана Алексиевич заявила, что ее слова в тексте были «передернуты», и что публикация аудиозаписи прояснила бы многие вопросы. После этого агентство REGNUM разместило запись беседы журналиста и писательницы у себя на сайте. Стоит отметить, что Светлана Алексиевич действительно в конце записи называет журналиста «набором пропаганды, а не разумным человеком» и говорит: «Мне не нравится ваше интервью и я запрещаю его печатать».

ИЮНЬ, 24
Елена Колядина
В Череповце (Вологодская область) журналистку уволили после лекции в штабе Навального. Журналистку издания «Голос Череповца» Елену Колядину уволили после чтения лекции в штабе оппозиционера Алексея Навального. Об этом Колядина рассказала во «ВКонтакте». По ее словам, она прочла лекцию о литературе и том, как написать хороший текст, и уже на следующий день ей объявили об увольнении. Журналистка написала заявление на имя гендиректора ООО «Медиа Центр», в которое входит издание, заявив, что ее увольняют из-за политических взглядов. После этого, рассказала Колядина, ее сразу рассчитали и выдали трудовую книжку, сообщив, что утром была сокращена ставка спецкорреспондента «из-за падения тиражей газеты». «Меня неоднократно предупреждали, что газета «Голос Череповца» придерживается линии партии власти, и я должна следовать этим правилам, но я считала, что по Конституции имею право на свободу убеждений», - написала Колядина, подытожив, что «оказывается, это не так».

ИЮНЬ, 26
Ольга Ли
Суд признал виновной в клевете главного редактора «Народного журналиста» Ольгу Ли и приговорил ее к штрафу в 90 тысяч рублей, сообщили РИА Новости в Ленинском районном суде Курска. «Суд вынес приговор по делу. Ее признали виновной. Подсудимой было назначено наказание в виде штрафа в размере 90 тысяч рублей», - сообщила собеседница агентства. Ранее государственный обвинитель попросил приговорить Ольгу Ли к штрафу в размере 100 тысяч рублей. Сама журналистка свою вину не признавала. По данным СУСК РФ по Курской области, Ли в номере газеты «Народный журналист» за сентябрь-октябрь 2015 года опубликовала от своего имени статью под названием «Заявление о привлечении прокурора области Филимонова к уголовной ответственности». В данной статье, по мнению следователей, указаны заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающие профессиональную репутацию судьи Ленинского районного суда Курска Людмилы Шуровой. Как утверждает СУСК, в статье судью обвиняют в умышленном нарушении принципа презумпции невиновности. Ольга Ли приобрела известность в социальных сетях после видеообращения к руководству страны о коррупции в Курской области. Также журналистка инициировала сбор подписей за отставку действующего губернатора Курской области Александра Михайлова.

ИЮНЬ, 26
Жалауди Гериев
Журналист из Чечни Жалауди Гериев, осужденный по делу о хранении наркотиков, подал жалобу в Европейский суд по правам человека, сообщила «Кавказскому узлу» его адвокат Надежда Ермолаева. «Мы предполагаем нарушение прав Жалауди, предусмотренных статьями 3, 6, 10 Европейской конвенции - недопустимость жестокого бесчеловечного обращения и пыток, право на справедливое судебное разбирательство и минимальные гарантии прав подсудимого в судебном процессе, а также нарушение права на свободное выражение мнения. Мы подали жалобу. Будем надеяться, что жалоба пройдет через регистрационную секцию, поступит в соответствующую формацию суда ЕСПЧ, будет коммуницирована правительству РФ, которое представит свой меморандум, а после мы услышим доводы правительства и будем ожидать решения ЕСПЧ», - сказала она. Ермолаева заметила, что у суда нет обязательств рассматривать жалобу в определенный срок, но представители журналиста просили дать ей приоритет, поскольку Гериев лишен свободы, а также были затронуты его фундаментальные права. Журналиста задержали 16 апреля 2016 года на кладбище одного из сел Чечни. Позже он рассказал, что его избили и заставили признаться в хранении марихуаны, от изначальных признательных показаний Гериев отказался. В сентябре того же года его приговорили к трем годам колонии общего режима по части 2 статьи 228 УК (незаконный оборот наркотиков в крупном размере), а через три месяца приговор подтвердил Верховный суд Чечни. «Мемориал» признал Гериева политзаключенным.

ИЮНЬ, 26
Андрей Бурлака
В Санкт-Петербурге известный продюсер и журналист попал в реанимацию с травмой головы. Как стало известно Пятому каналу, за полчаса до полуночи 26 июня медиков вызвали в подземный переход у станции метро «Лиговский проспект». Приехавшие на место врачи скорой помощи обнаружили 61-летнего журналиста и диагностировали у него черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга, сопровождавшийся кровоизлиянием, после чего доставили пациента в Мариинскую больницу. В тяжелом состоянии Бурлаку госпитализировали в нейрореанимацию. По предварительной информации, на рок-журналиста было совершено нападение. Полиция проводит проверку.

ИЮНЬ, 26
Алексей Кнедляковский
Известные оппозиционной настроенностью краснодарские художники Лусинэ Джанян и Алексей Кнедляковский попросили политического убежища в Швеции, власти страны приняли к рассмотрению прошение семьи. В декабре прошлого года Ленинский районный суд Краснодара приговорил к 15 суткам ареста блогера и художника Алексея Кнедляковского, признав его виновным в мелком хулиганстве после того, как он опубликовал в соцсетях фотографию памятника Феликсу Дзержинскому, к основанию которого прикреплен католический крест, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на «Кавказский Узел». «На Кубани очень тяжело с проявлениями публичной активности. Нет ни мест, ни площадок, все вычищено», - приводит слова Кнедляковского телеканал «Дождь». «Заявление Кнедляковского и Джанян о предоставлении политического убежища в Швеции находится на рассмотрении, на это время художникам предоставили квартиру, сообщает издание Republic», - пишет «Кавказский Узел».

ИЮНЬ, 28
Съёмочная группа телеканала «Россия Башкортостан»
В Уфе напали на территории ТЦ «Меркурий» на съёмочную бригаду телеканала «Россия Башкортостан» напали сотрудники службы безопасности рынка. Ими была совершена попытка насильственных действий. Во время потасовки была повреждена видеокамера, а в адрес журналистов поступали угрозы физической расправы. До рукоприкладства дело не дошло. На место конфликта оперативно прибыли органы правопорядка. Журналисты дали показания. Обстоятельства конфликта выясняются.

ИЮНЬ, 28
Людмила Палаева
В Архангельской области бывший редактор газеты «Онега» Людмила Палаева. предала огласке факт своего несправедливого увольнения, которое, как оказалось, связано со скандалом вокруг журналиста Сергея Горбунова. Людмила Палаева написала письмо на сайт губернатора Архангельской области Игоря Орлова, которое почему-то оказалось «забаненым». В нём она подробно описала свою трудовую биографию и обосновала свое нежелание увольнять из газеты «Онега» журналиста-правдоруба Сергея Горбунова, который критиковал местную власть. За такое нежелание, по словам Палаевой, с ней и не продлили контракт, а, по сути, уволили, - говорит Людмила. После публикации с журналистами News29 связался пресс-секретарь губернатора и сообщил, что с Палаевой поговорил Игорь Орлов. О чём говорили, неизвестно, но со слов Людмилы, без работы в редакции её не оставили, предложили должность творческого сотрудника. Пост главного редактора газеты «Онега» занял архангельский журналист Виктор Кузнецов.

ИЮНЬ, 29
Нина Перевозчикова
Глава Алапаевска (Свердловская область) Станислав Шаньгин подписал уведомление об увольнении редактора и создателя-учредителя «Алапаевской газеты» Нины Перевозчиковой, сообщает официальный сайт газеты. Через 4 месяца газета отпразднует своё 20-летие. Редактор успешной газеты получила уведомление о прекращении трудового договора, при этом, как указывается на сайте СМИ, Нина Перевозчикова находилась на больничном. Новость о её увольнении стала неожиданностью, так как газета работает стабильно, долгов у СМИ нет, зарплату сотрудники получают вовремя, выходит газета регулярно, а сама редактор имеет авторитет в коллективе и в городе. Кроме этого, газета шесть лет входит в «Золотой фонд прессы России» и в течение последних трёх лет выигрывает гранты Федерального агентства печати и массовых коммуникаций. Причина увольнения в том, что Нина Перевозчикова, которая также является депутатом, была неудобным редактором для Станислава Шаньгина. Коллектив редакции решил встать на защиту редактора и направил заявление главе Алапаевска, после чего сотрудники посетили Станислава Владимировича в администрации и спросили о причинах такого решения. Никаких претензий глава округа не высказал, лишь объяснил, что истёк срок договора. Коллектив газеты планирует продолжить отстаивать редактора и даже рассматривает приостановление выпуска газеты как способ добиться продления трудового договора с Ниной Перевозчиковой.

ИЮНЬ, 30
«Эхо Москвы»
Организация «Родительское всероссийское сопротивление», ее учредитель Сергей Кургинян и «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» направили в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление к ЗАО «Эхо Москвы» о защите чести и достоинства в связи с публикацией в блоге Кристины Потупчик. Об этом «Медиазоне» рассказал главный редактор Алексей Венедиктов. Истцы требуют удалить и опровергнуть пост «Ювенальные убийцы» в блоге члена Общественной палаты, а в прошлом пресс-секретаря прокремлевского движения «Наши» и Росмолодежи Кристины Потупчик. Запись содержит резкую критику деятельности упомянутых организаций и самого Кургиняна по борьбе с ювенальной юстицией. В частности, истцов беспокоит последняя фраза статьи, в которой говорится об ошибочности симпатий «уничтожающим страну и своих сограждан изуверам, садистам и убийцам». Также истцы требуют выплатить по 1 млн рублей компенсации каждому. По словам Венедиктова, что ответчиком по иску является только ЗАО «Эхо Москвы», но не редакция сайта и не сама Кристина Потупчик. Он отметил, что в заявлении несколько раз указано, что запись была опубликована «16 апреля 2014 года», хотя на записи в блоге Потупчик стоит дата 16 апреля 2017 года. «Теперь мы пойдем в суд и будем там разбираться с тем, что такое ювенальная юстиция, сколько погибло детей в семьях из-за того, что эта ювенальная юстиция не существует, - сказал Венедиктов. - Я думаю, что это хороший повод поговорить по существу».

Все новости

Архив
ФЗГ продолжает бороться за свое честное имя. Пройдя все необходимые инстанции отечественного правосудия, Фонд обратился в Европейский суд. Для обращения понадобилось вкратце оценить все, что Фонд сделал за 25 лет своего существования. Вот что у нас получилось:
Полезная деятельность Фонда защиты гласности за 25 лет его жизни